Рост затрат на ж/д перевозки лома в РФ достигает 20%
Те из ломопереработчиков, кто и в новогодние праздники продолжал грузить лом, сообщили Ruslom.ru о неприятном открытии: счета за перевозку с 1 января увеличились почти на 20%, что по отдельным тарифным направлениям привело к росту затрат на 300–400 руб. за т. Напоминаем, что общий рост тарифов составил порядка 8%, а по металлолому - 9,4%, но он может быть неравномерным по разным тарифным направлениям и классам грузов. Не секрет, что железная дорога испытывает дефицит средств, связанный как с необходимостью инвестиций в существующую инфраструктуру, так и с необходимостью финансировать дорогостоящие имиджевые проекты, такие как реконструкция СКЖД в районе Сочи и запуск скоростных поездов «Сапсан». Все эти расходы приводят к необходимости роста тарифов, и на каждой товарной группе рост тарифов отражается неравномерно. В настоящее время условия поставки лома на некоторые металлургические предприятия предполагают оплату тарифа покупателем, у остальных предприятий и трейдеров – экспортеров лома тариф включен в цену. Очевидно, что в условиях зимнего дефицита лома повышение цен у второй группы предприятий-потребителей для компенсации повышений тарифа будет неизбежным. Также стоит ожидать улучшения условий работы с автопоставкой – уже сейчас многие предприятия, особенно на Юге России, находят выгодным увеличивать долю автопоставки в закупках, и эта тенденция с ростом железнодорожных тарифов будет расти.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.