Как сообщает агентство Bloomberg, 6 ноября 2009 г. Китай выразил протест против введения в США пошлин на стальные трубы и анонсировал начало антидемпингового и компенсационного расследования в отношении американских легковых автомобилей и внедорожников с объемом двигателя 2 л и выше, импортируемых в КНР. Представитель Министерства торговли КНР отметил, что в последнее время в ведомство от отечественных автомобилестроительных предприятий поступили заявки на проведение антидемпингового и противодотационного расследования в отношении данной категории продукции. В соответствии с положениями КНР о противодотационных мерах и борьбе с демпингом Министерство торговли Китая решило с 6 ноября 2009 г. инициировать расследование соответствующего дела. Ситуация в китайско-американской торговле обострилась и обернулась постоянным обменом антидемпинговыми расследованиями, после того как президент США Барак Обама объявил в сентябре о предстоящем в ближайшие 3 года значительном повышении пошлин на ввозимые из Китая покрышки. Как отмечают эксперты, ежегодно в Китай ввозится лишь около 9000 произведенных в США автомобилей, тогда как миллионы единиц американской автомобильной техники производятся на заводах в самом Китае. Предполагается, что их не коснется возможное антидемпинговое расследование, пишет «Чайна Дэйли». Как ожидается, повышение пошлин также не грозит автомобилям компаний Mercedes-Benz, BMW и Nissan, произведенным на заводах в США и предназначенным на экспорт в Китай. По итогам сентября 2009 г. Китай вышел на 1-е место в мире по числу проданных автомобилей. За 9 месяцев текущего года в КНР были проданы 9,66 млн автомобилей, что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Источник: Bloomberg
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|