AK&M присвоило кредитный рейтинг ОАО «Металлсервис»
Рейтинговое агентство AK&M присвоило кредитный рейтинг ОАО «Металлсервис» и выпуску облигаций ООО «Металлсервис-финанс» с регистрационным номером №4-01-36246-R по национальной шкале на уровне «В++» со стабильными перспективами. Рейтинг «В++» означает, что ОАО «Металлсервис» относится к классу заемщиков с удовлетворительным уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств невысокий. Важным фактором, повышающим оценку кредитоспособности ОАО «Металлсервис» и надежность облигационного займа, является наблюдающееся сокращение долговой нагрузки. В 2008 г. и первом полугодии 2009 г. долг ОАО «Металлсервис» (кредиты и займы) демонстрирует значительное снижение, что вызвано прежде всего политикой компании, в кризисных условиях сокращающей зависимость от кредитных ресурсов. По итогам июня 2009 г. совокупный долг компании сократился до 1,951 млрд руб. с 5,54 млрд руб. на начало 2008 г. В дальнейшем к сентябрю 2009 г. долг снизился до 1,554 млрд руб. Кроме того, по итогам 2008 г. и первого полугодия 2009 г. улучшилось отношение долга к активам и собственному капиталу. Также можно отметить опережающие темпы сокращения краткосрочных обязательств по сравнению с динамикой оборотных активов, что является позитивным фактором, поскольку свидетельствует об улучшении структуры баланса. ОАО «Металлсервис» является поручителем по выпуску процентных документарных облигаций, размещенных ООО «Металлсервис-финанс» в интересах ОАО «Металлсервис». Зарегистрированный объем выпуска составляет 1,5 млрд руб., номер государственной регистрации №4-1-36246-R от 05.04.2007. Облигации были размещены 30 мая 2007 г., погашение должно состояться 23 мая 2012 г. Проведенный анализ свидетельствует о наличии у ОАО «Металлсервис» достаточных денежных потоков и ресурсов для исполнения обязательств в полной мере и в срок. Компания характеризуется высоким качеством активов, которые представлены современными, с высоким уровнем развития инфраструктуры металлобазами в Москве: Карачаровской, Очаковской и Капотненской. Данные базы были построены для ГП «Металлоптторг» с учетов всех необходимых требований по эффективному хранению, транспортировке и реализации металлопродукции. Кроме того, ОАО «Металлсервис» принадлежит ряд профильных активов в регионах РФ. Стабильность денежных потоков компании обеспечивается высокой диверсификацией поставщиков и клиентской базы. Число металлургических предприятий, с которыми сотрудничает ОАО «Металлсервис», значительно, а доля одного поставщика в объеме продаж по каждому виду продукции в целом невысока. Клиентами ОАО «Металлсервис» являются практически все металлопотребляющие отрасли промышленности: машиностроение и металлообработка, строительство и производство строительных материалов, электроэнергетика, топливно-энергетический комплекс. Кроме того, клиентами компании являются частные лица. Число потребителей продукции ОАО «Металлсервис» составляет более 50 тыс., что в значительной степени снижает зависимость компании от конкретных клиентов и выступает важным позитивным фактором. Кроме того, компания, работая на рынке более 70 лет, обладает устойчивым позитивным имиджем, что повышает лояльность клиентов и поставщиков. ОАО «Металлсервис» занимает сильные позиции на рынке. При этом доля компании на рынке в последние годы увеличивается. По итогам 2008 г. ОАО «Металлсервис» занимает 9–9,5% рынка металлопроката, реализуемого через торговую сеть независимых металлотрейдеров, и 12,5–14% на всем рынке металлопроката Москвы и Московской области. Учитывая сужение числа конкурентов из-за финансового кризиса, в будущем доля компании на рынке может увеличиться. Выгодное географическое положение в ключевом финансовом, экономическом и транспортном узле России в совокупности с наличием собственных транспортных ресурсов существенно повышает конкурентные преимущества компании. Широкая филиальная сеть в России увеличивает географическую диверсификацию бизнеса. Высокая зависимость от макроэкономической конъюнктуры в условиях финансового кризиса является фактором, сдерживающим рейтинговую оценку. Металлургическая отрасль является одной из наиболее сильно пострадавших от кризиса, что выразилось в падении цен на металлопродукцию и снижении спроса. Кроме того, цены и спрос в данном сегменте в настоящее время характеризуется высоким уровнем волатильности, что отражается на денежных потоках компании и объемах продаж. Негативная ситуация в строительстве и машиностроении – основных потребителях продукции, реализуемой ОАО «Металлсервис», усиливает влияние данного фактора. В результате основные показатели ОАО «Металлсервис» снизились. В 2008 г. компания реализовала 960,6 тыс. т металлопродукции (-13% к 2007 г.), а по итогам 2009 г. намерена реализовать 661,8 тыс. т (-31% к 2008 г.). Объем выручки в первом полугодии 2009 г. сократился по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. на 51,8%, до 4,982 млрд руб. Совокупный объем продаж (с учетом дочерних компаний) в первом полугодии 2009 г. снизился на 50,6%, до 7,702 млрд руб. Падение доходов от реализации ведет к сокращению денежных потоков, ухудшает возможности по финансированию инвестиционных программ и тем самым сокращает платежеспособность компании. Вместе с тем можно отметить, что начало второго полугодия свидетельствует о существенном улучшении ситуации и росте доходов компании. Падение спроса привело к снижению рентабельности ОАО «Металлсервис». В первом полугодии 2009 г. прибыль от продаж компании сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. в 19,5 раза, до 38,5 млн руб., а чистая прибыль снизилась в 44 раза, до 7,9 млн руб. В результате рентабельность продаж ОАО «Металлсервис» по итогам первого полугодия 2009 г. составила 0,77%, что значительно ниже уровня аналогичного периода предыдущего года (7,25%). Сокращение денежных потоков также выступает фактором риска. В 2008 г. объем долга снижался на фоне существенного повышения доходов, однако по итогам первого полугодия 2009 г. на фоне продолжающегося сокращения объема долга произошло падение доходов компании. В первом полугодии 2009 г. выручка компании сокращалась более высокими темпами, чем снижались обязательства (-52% против -26%). Показатель Interest coverage ratio (отношение EBIT к процентным выплатам) находится на невысоком уровне и в первом полугодии 2009 г. существенно снизился. Сокращение объема долговых обязательств является позитивной тенденцией, однако денежные потоки снижаются более высокими темпами, что может привести к усложнению условий обслуживания долга. Тем не менее прибыли компании достаточно для текущего обслуживания долга. ОАО «Металлсервис» обладает высоким уровнем краткосрочной задолженности в структуре долга. По данным на 1 сентября 2009 г., на долю долгосрочных обязательств приходится 9,9%, а на долю краткосрочных кредитов – 90,1%. Во многом подобная ситуация вызвана потребностями компании в краткосрочном финансировании, обусловленными особенностями основной деятельности. ОАО «Металлсервис» является одним из крупнейших торгово-складских комплексов России по хранению и переработке металлопродукции, обладающих самым большим в стране ассортиментом металлопродукции. Компания специализируется на предпродажной подготовке и продаже проката черных металлов, труб, металлоизделий и металлургического сырья юридическим и физическим лицам. Компания работает в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Минске, Пензе, Брянске, Ростове-на-Дону, Таганроге, Краснодаре, Курске, Челябинске, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саратове, Хабаровске, Барнауле.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.