На ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» (НТМК, входит в группу «Евраз») изготовлена установочная партия высокопрочных бандажей, пишет «Гудок». Она уже сертифицирована и готова к эксплуатации на сети. Средний ресурс локомотивных бандажей существенно ниже, чем нормативный пробег до среднего ремонта локомотивов. Это приводит к необходимости преждевременных выкаток колесных пар из-под локомотива для смены бандажей и к дополнительным затратам на техническое обслуживание и ремонт локомотивного парка. В связи с этим задача доведения ресурса бандажей до 600–800 тыс. км и более является весьма актуальной. Легированная бандажная сталь, существенно превосходящая серийную по комплексу механических и служебных свойств, была разработана специалистами ВНИИЖТа в сотрудничестве с Нижнетагильским металлургическим комбинатом. Полигонные испытания опытной партии таких локомотивных бандажей были проведены на экспериментальном кольце ВНИИЖТа. Кроме того, с ноября 2006 по декабрь 2007 г. проводились сравнительные эксплуатационные испытания и мониторинг бандажей повышенной твердости. По результатам полигонных испытаний опытные бандажи показали высокие эксплуатационные свойства. Поэтому было принято решение о проведении их эксплуатационных испытаний на Горьковской железной дороге. Всего на этой дороге эксплуатировалось 9 локомотивов, причем на каждом одна секция была оснащена опытными бандажами, другая – стандартными. В результате новые бандажи показали высокие эксплуатационные свойства: средняя скорость изнашивания гребней по толщине минимум в 1,5 раза ниже, чем у стандартных бандажей, предельный прокат и выщербины отсутствуют. Максимальный прокат бандажей за все время испытаний составил 3 мм, что ниже предельно допустимого (7 мм). Анализ интенсивности износа и частоты обточек опытных бандажей показал, что их фактический ресурс составит не менее 700 тыс. км. Это обеспечит межремонтный пробег локомотивов без смены бандажей.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.