«Норникель» и Росжелдор укоротили железную дорогу вдвое
ГМК «Норильский никель» и Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), реализующие на условиях государственно-частного партнерства проект по освоению 5 полиметаллических месторождений в Забайкальском крае, пересматривают параметры строительства транспортной инфраструктуры к месторождениям, сообщает «Интерфакс». Как сообщил источник, знакомый с ходом подготовки проекта, в настоящее время «Норникель» и Росжелдор согласуют поправки в паспорт проекта. Планируется, что в соответствии с поправками железнодорожная ветка, которая должна быть построена за счет средств Инвестфонда РФ, станет короче: вместо железной дороги Нарын–Лугокан протяженностью 425 км планируется строительство ветки от Нарына до Газимурского завода (223 км). В пресс-службе «Норникеля» подтвердили, что переговоры по проекту между участниками ведутся, и добавили, что компания заинтересована в его реализации. От подробных комментариев в ГМК воздержались. «Читинский проект» включает в себя освоение крупных полиметаллических месторождений Забайкалья: Быстринского, Култуминского, Лугоканского (медно-сульфидные), Солонеченского (сурьмяно-золотое) и Бугдаинского (золото-молибден-порфировое). Однако, как сообщалось ранее, данные оценки запасов на трех из пяти месторождений не подтвердились, и «Норникель» посчитал строительство ГОКов на них нерентабельным в нынешних условиях. В результате становится нецелесообразным строительство железнодорожной ветки до этих месторождений. Ветка по новому проекту будет доходить только до Быстринского и Бугдаинского месторождений. На базе входящих в «Читинский проект» месторождений «Норникель» был намерен в 2012–2015 гг. ввести в эксплуатацию горно-обогатительные комбинаты суммарной производительностью более 35 млн т руды в год. Срок отработки месторождений, большинство из которых можно разрабатывать более дешевым открытым способом, составит более 30 лет. Строительство железной дороги будет вестись на условиях государственно-частного партнерства. В 2007–2011 гг. из средств инвестиционного фонда РФ планировалось профинансировать 69% от стоимости строительства, а остальное финансирование (31% стоимости желдороги и промышленные объекты, включая ГОКи) обеспечил бы «Норникель». Общий объем средств, необходимых для строительства железной дороги, изначально оценивался в 51,5 млрд руб. Общая стоимость всего проекта – 169 млрд руб.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.