Снижены тарифы на транзит черных металлов в Калининград
Тарифы на доставку в Калининградский порт стали и чугуна снижены в Беларуси на 36 и 23% – такая договоренность достигнута недавно между администрациями Белорусской и Калининградской железной дорог, пишет «РГ». В свою очередь главные экспортеры этих стратегически важных грузов – Новолипецкий и Оскольский металлургические комбинаты и ОАО «Тулачермет» – обязались транспортировать по этому маршруту до конца года не менее 1 млн т продукции. Содействие этому проекту оказала и администрация железной дороги Литвы, через территорию которой пролегает транзитная стальная колея. Это решение может иметь важные и далеко идущие последствия для ряда крупных российских транспортных и металлургических предприятий, насчитывающих в сумме многие десятки тысяч работников. Разумеется, высока в реализации договоренностей и заинтересованность белорусских железнодорожников. Для всех них калининградский транзитный путь – серьезный источник дохода. Между тем, начиная с IV квартала прошлого года, доставка грузов по нему начала снижаться. Не дожидаясь критических последствий этого, железнодорожные власти соседних стран предприняли соответствующие меры, чтобы вернуть потоки груза в привычное русло. Были снижены тарифы на перевозку ряда важнейших товаров, в итоге их транзит начал расти и в июле превысил 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А по отдельным позициям достигнут существенный рост. Так, доставка железной дорогой в Калининградскую область белорусской поваренной соли возросла за 7 месяцев текущего года на 72%, цемента – увеличилась почти в 5 раз, промышленного сырья и материалов в целом – почти в 1,5 раза. Новые тарифы для черных металлов должны поспособствовать увеличению их транзита через Беларусь во втором полугодии примерно втрое по сравнению с первыми 6 месяцами года. «Для Белорусской железной дороги этот прирост транзита грузов на Калининградском направлении достаточно важен, – считает начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Александр Станкевич. – За 5 предкризисных лет благодаря совместным усилиям поток товаров по нему удалось удвоить. Беларусь и Калининградскую область связывает отличная двухпутная электрифицированная магистраль, позволяющая доставлять продукцию быстро и с наименьшими затратами». Между тем, сообщили в управлении Белорусской железной дороги, некоторые нестыковки в тарифной политике не позволяют в полной мере использовать возможности калининградского транспортного коридора. Так, Федеральная служба по тарифам России недавно повысила на 5,7% ставки по перевозке черных металлов. Администрация Калининградской области уже обратилась с просьбой скорректировать это решение с учетом интересов самого западного российского региона.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.