Чиновники готовят обращение к металлургам с предложением заморозить цены на продукцию, которая используется для производства подвижного ж/д состава, пишет «Гудок». Пресс-служба Министерства промышленности и торговли (Минпромторг) подтвердила «Гудку», что проект такого обращения готовится рабочей группой по металлургии, возглавляемой директором департамента базовых отраслей промышленности Виктором Семеновым. Решение об этом было принято на последнем заседании группы. Ведомство намерено обратиться с просьбой к металлургам либо напрямую, либо через правительственную комиссию по повышению устойчивости развития российской экономики под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Однако, когда документ будет готов и на какой период цены на металлургическую продукцию могут быть заморожены, пока не известно. Под снижением следует подразумевать доведение текущих цен на определенные виды продукции до уровня 2005 г. и их фиксацию. Как сообщалось ранее, Минпромторг реализует свою программу «О мерах по поддержке реального сектора экономики». В ее главе о транспортном машиностроении говорится, что «при сокращении спроса на этот вид продукции (подвижной состав. – Прим. ред.) отрасль необходимо обеспечить заказами еще на 20 тыс. вагонов помимо уже существующих контрактов на 19 тыс. вагонов». «В прошлом году мы заключили контракт с ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) о поставке им 4000 полувагонов и 2000 цистерн уже по «льготной» цене – 1,235 млн руб. вместо 1,5 млн руб. Кроме этого, с 1 февраля этого года Магнитогорская металлургическая компания (ММК), у которой мы закупаем металл, повысила цены на 8–14%, в 1,5 раза выросла цена на чугун, – рассказал пресс-секретарь ОАО «Уралвагонзавод» Борис Минеев. – Если правительство нас поддержит и остановит цены на металл, мы будем только рады». «Мы настаиваем, чтобы цены на металл – а это 95% от цены вагона – контролировались. Иначе после I квартала может вновь возникнуть ситуация 2008 г., когда вагон стоил $100 тыс.», – соглашается гендиректор «Алтайвагона» Александр Габец. Металлургические компании, опрошенные «Гудком», предпочли не комментировать инициативу Минпромторга. Однако директор по внешним связям Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Антон Базулев обратил внимание на то, что из-за падения мировых цен на металл те виды номенклатуры, которые представляют интерес для вагонников, уже подешевели в два-три раза по сравнению с летом 2008 г. «С августа 2008 г. цена, например, листового проката снижена в 3 раза, с $1200 до $400», – отметил представитель НЛМК. Эти цены уже даже ниже 2005 г., добавил он.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.