Как сообщает Shanghai Security News, после падения до 663 пунктов в декабре 2008 г. фрахтовый индекс BDI подскочил более чем на 200% и на 11 февраля зафиксирован на отметке 2055 пунктов. Такое историческое снижение индекса фрахта в декабре было предопределено высокими складскими запасами импортной железной руды в китайских портах, которые составляли около 70 млн т. Падение запасов железной руды до 58 млн т сразу же заставило индекс фрахта расти. В условиях, когда китайское правительство объявило о стимуляционном плане спасения экономики, настроения на рынке улучшились, так как появилась надежда на восстановление спроса, что опять-таки способствовало росту индекса фрахтовых перевозок. Хотя, как отмечают наблюдатели рынка, основной проблемой рынка фрахта сейчас станет избыток судов для перевозки. По данным Drewry and Clarkson, спрос на суда для перевозки в 2009 г. составит 395,4 млн т дедвейт, в то время как парк судов имеет мощность 464,8 млн т дедвейт.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.