Китай использует на переговорах фактор роста фрахта
Как информирует China Securities Journal, в течение января 2009 г. фрахтовые расценки на маршруте Бразилия–Китай выросли на 154,7%, а на маршруте Австралия–Китай – на 53,7%. Резкий рост фрахтовых ставок, несомненно, влияет на рост цены CIF для импортной железной руды. В настоящее время разница в стоимости железной руды между индийским, австралийским и бразильским сырьем составляет 11–16%, что, по мнению аналитиков, повышает китайское давление на переговорах по ценам. Как известно, в 2008 г. Китай импортировал 443,6 млн т железной руды при средней цене в $136,2 за т CIF, что выше на $48,2 за т в 2007 г. В начале 2009 г. фрахтовые расценки по маршруту Бразилия–Китай оставались на уровне $9,104 за т, но 6 февраля они резко увеличились до $23,188 за т, или на 154,7%. Фрахтовые расценки по маршруту Австралия–Китай в начале года составляли $5,655 за т, но с 6 февраля также выросли до $8,691 за т, или на 53,7%. Индийское железорудное сырье предлагается по цене $86 за т, а цена на руду из Австралии по долгосрочным контрактам составляет $95 за т. По мнению аналитиков, такое разногласие в ценах дает возможность китайским представителям и дальше оказывать давление по снижению цены для 2009 г. на 40–50%.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.