ОАО «РЖД» сообщило о проблемах с перевозками и угля и металлов, особенно в направлении портов Дальнего Востока. К примеру, 2 января на железнодорожной сети было отставлено от движения более 200 поездов, из них 150 – с углем, в том числе на Дальневосточной дороге – более 120 угольных маршрутов, на Октябрьской – 20 и на Северо-Кавказской – 18. По завершении второй декады января нельзя было сказать, что портово-дорожные пробки прекратили свое существование. Как сообщили в ОАО «РЖД», по итогам 22 дней января в порту Восточный среднесуточно выгружалось 582 вагона с углем (и это при норме 650 и наличии на ДВЖД около 7000 вагонов). Потери в выгрузке составили 1500 вагонов. Кроме того, длительное время было брошено более 100 поездов. В Малом порту, на станции Находка-Восточная, при норме выгрузки в 65 вагонов фактически выгружалось менее 40. А при норме наличия вагонов на ДВЖД для стивидорной компании в 130 единиц их скопилось около 1700. Потери в выгрузке составили 600 вагонов. Кроме того, в январе текущего года при среднесуточной погрузке черных металлов назначением на станцию Мыс Астафьева 224 вагонов, Находкинским морским торговым портом выгружалось лишь182. Потери по выгрузке составили 400 вагонов. В конце января на сети РЖД находилось 2600 вагонов с черными металлами, из них около 1300 – на Дальневосточной магистрали, там же «брошено» 9 поездов. Отметим от MetalTorg.ru, что одной из причин блокирования отгрузок лома черных металлов через Дальневосточные порты стало недавнее решение ГТК РФ, отменившее возможность его оформления в Приморье. Сейчас предлагается направлять эти грузы на декларирование в порт Петропавловск-Камчатский.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.