Металлолом становится неинтересным портам Санкт-Петербурга?
Металлолом отнесен к группе риска, пишет «Деловой Петербург». Федеральная таможенная служба издала приказ, ужесточающий требования к экспорту лома и отходов черных и цветных металлов. Теперь этот один из самых криминальных грузов отнесен к группе риска и подлежит 100%-му досмотру таможенными службами. Федеральная таможенная служба издала приказ, ужесточающий требования к экспорту лома и отходов черных и цветных металлов. Теперь этот один из самых криминальных грузов отнесен к группе риска и подлежит 100%-му досмотру таможенными службами. Объем перевалки металлолома в петербургском порту по итогам 10 месяцев 2008 г. существенно сократился. Стало меньше и компаний, обрабатывающих такие грузы. По сути, единственными стивидорами, отправляющими на экспорт металлолом в Петербурге, остались компании «Морской порт Санкт-Петербург» и «Петролеспорт». Также объемы официально остались на причалах Кировского завода, где работают стивидорные компании «Сетос Сервис» и «Тетрамет». Всего в порту с января по октябрь перегружено 1,7 млн т металлолома, что на 22% ниже аналогичного периода 2007 г. Причем в этом году объемы увеличивал лишь «Морпорт Санкт-Петербурга», остальные игроки рынка только сокращали свои мощности. Криминальность бизнеса по сбору и экспорту металлолома стала притчей в порту, где его сравнивают по этому показателю с лесными грузами и нефтепродуктами. «Если делать все официально, маржа на нем не так велика, однако основные деньги делаются на обработке, сортировке, затарке и оформлении этого сырья», – делится один из участников портового бизнеса. По сути, последний шаг таможни в этом направлении верный, и тотальный контроль за перемещением металлолома, который нередко заготовляется не всегда понятными способами, действительно оправдан. «Однако включение его в группу риска на практике будет означать 100%-й таможенный досмотр, что на практике малореализуемо и дает обширные коррупционные возможности», – сетует специалист. «Официальные цены на перевалку металлолома в нашем порту – $10–20 за тонну, но на его обработку требуется много площадей, специальные, зачастую грязные технологии, и те, кто занимается металлоломом, давно научились получать добавленную стоимость за счет дополнительных услуг», – рассказывает директор аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов. По его словам, основными рынками сбыта российского металлолома сейчас являются Индия и Китай, обеспечивающие таким образом свои металлургические заводы доступным сырьем. В большей части Европы переработка металлолома сильно затруднена из-за повышенных экологических требований. В последнее время отгрузка нередко осуществляется в контейнерах, что повышает мобильность и простоту транспортировки металлолома.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.