Мировой финансовый кризис внес коррективы в инвестиционную программу Магнитогорского металлургического комбината. Как сообщает пресс-центр ОАО «ММК», были пересмотрены сроки и объемы реализации инвестиционных проектов. Реализация большей части из них временно приостановлена, за исключением толстолистового стана-5000. Для завершения строительства стана планируется привлечь кредиты российских банков и в 2009 г. пустить стан в работу. Об этом заявил председатель совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников. В завершении строительства стана-5000 заинтересованы отечественные предприятия. По словам вице-президента управляющей компании ММК по продажам Владимира Шмакова, у руководства комбината есть все основания говорить о том, что вся продукция стана-5000 будет востребована в первую очередь российским рынком. На стане будет производиться толстолистовой прокат шириной до 4800 мм с категорией прочности X120 для нефтегазовой отрасли, судо-, мосто- и машиностроения. «Есть договоренности с Трубной металлургической кампанией и Челябинским трубопрокатным заводом на поставку нашего металла, есть соглашение о стратегическом сотрудничестве с «Газпромом» именно по производству ТБД», – отвечая на вопрос журналистов, отметил Владимир Шмаков. – Есть серьезные намерения по развитию в России судостроения, создана первая судостроительная компания. Разработана серьезная программа по развитию мостостроения. Продукция с магнитогорского стана будет востребована в этих проектах». В настоящее время на строительной площадке ЛПЦ-9 полным ходом идет монтаж технологического оборудования стана. Для его оснащения необходимо свыше 43 тыс. т оборудования. Более 17 тыс. т уже поступило на главную строительную площадку комбината, 876 уже смонтировано. Сегодня монтажные организации ведут установку оборудования по всем участкам. В предпусковой стадии – 26 мостовых кранов китайской компании «ДХИ». Уже смонтировано 16. Оборудование показывает себя с лучшей стороны, хотя в полную силу краны пока не работают – находятся в стадии пусконаладки. На строительную площадку уже поступила часть прокатной клети: поворотный и отводящий рольганги на входе и выходе из агрегата, а само «сердце» девятого листопрокатного – уникальную прокатную клеть с максимальным усилием прокатки порядка 12 тыс. т – по частям отправляют из Германии по железной дороге. Планируется, что все компоненты клети должны поступить на ММК до конца текущего года.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.