Депрессия в перевозках грузов металлургии продолжится полгода?
Большие сокращения производства стали, осуществляемые в Европе и Азии, остудили спрос на железную руду и коксующиеся угли, создавая избыточный тоннаж фрахта, сообщил John Kearsey из аналитической группы по морским перевозкам Simpson Spence & Young. «Сталелитейные заводы сократили свое производство, таким образом, горнодобывающие компании также должны сократить свой выпуск, иначе это создаст избыточные запасы руды на шахтах и в портах Австралии и Бразилии». Крупный производитель железной руды Rio Tinto 10 ноября уже объявил, что это сокращает свое производство на 10% в Западной Австралии, после подобного сокращения в октябре крупнейшим производителем железной руды в мире Vale. Kearsey отметил, что ежемесячный китайский импорт железной руды упал в октябре на 22% к уровню 30,6 млн т (от 39,2 млн т в сентябре). «У нас небольшой рост потребности в перевозках энергетического угля и зерна, но этого недостаточно, чтобы возместить все снижения», – сказал Kearsey, предсказывая медвежью грузовую перспективу (спад) на следующие 6 месяцев. Грузоперевозчики в неуверенности, так как timecharter курсы упали ниже ежедневных производственных затрат судов. Цены фрахта, уплачиваемые в порту выгрузки (FFA) capesize timecharters упали до $6500 в день 10 ноября, притом что исторический максимум составлял $230 тыс. в день в июне. Источники говорят, что существенная часть флота сухогрузов лишена работы, потому что судовладельцы или неспособны найти грузы, или не берут заказы из-за низкой арендной платы.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.