На последней неделе октября на рынке происходило настоящее обрушение цен ферромолибдена под давлением больших объемов, предлагаемых на продажу. Всего за последние три недели рынок потерял почти 50%. По оценкам Platts Metals Week, европейский ферромолибден 65–70% рухнул чуть ли не до $33–36 за кг, т. е. уровня декабря 2004 г. В таких условиях потребители тянули с покупками, что называется, до последней минуты. В двух тендерах 30 октября в Германии и Австрии по грузовику каждый точка была поставлена после снижения с $35,50 до $33 за кг. Днем ранее европейский торговец продал 24 т европейскому сталепроизводителю по $37,95 за кг, 28 октября была зафиксирована продажа, аналогичная и по объему, и по цене, но уже 30 октября большинство торговцев и потребителей считали невозможными цены выше $38 за кг. В начале последней недели октября в Европе еще фиксировались сделки чуть выше $40 за кг, были даже неподтвержденные сообщения о ценах даже до $45–47 за кг, но рынок объективно никакой поддержки не ощущал. В таких условиях некоторые торговцы даже говорят, что чем быстрее рынок достигнет дна, тем лучше, пусть будет хоть какая-то стабильность, но пока никто не осмеливается давать прогнозов, на какой отметке падение остановится. Пессимисты полагают, что окись молибдена может упасть чуть ли не $5–8 за фунт, пока металлургическая промышленность не начнет восстанавливаться. Пока что были сообщения о продажах материала содержания 57% по $18,75 за фунт в начале недели и по $16 за фунт 30 октября. В США сообщалось о сделке в объеме 20 т по $18,25 за фунт. В Японии, где цены были существенно выше, потребители ферромолибдена также стараются удержаться от новых покупок, насколько это возможно. Потребитель из Кобе, планировавший закупку 5 т материала на японском спот-рынке, снизил закупку до 2–3 т по $65 за кг с доставкой. Сталепроизводители, закупающие намного большие объемы (до 20 т), опасаются, что такой ценовой провал приведет к спаду спроса на сталь. Цены на специальные стали с содержанием молибдена, например обычная хром-молибденовая сталь для автомобилестроения, «привязаны» к ценам на молибден, что позволяет производителям стали «сыграть» на стоимости материалов. Но, в свою очередь, автопроизводители будут оттягивать покупки, надеясь на более низкие цены. В целом потребители, производители и торговцы в Японии согласны, что в ближайшие недели следует ожидать продолжения ценового спада, пока чилийские и североамериканские производители, поставляющие немалые объемы на спот-рынок, не объявят о существенном снижении производства. Тем временем единственный в Северо-Восточной Азии производитель окиси молибдена – южнокорейская Kwangyang Ferro Alloy, несмотря ни на что, как и в октябре, планирует сохранить в ноябре загрузку производственных мощностей не ниже 90%. Как сообщил представитель производителя, это возможно благодаря необходимости выполнять обязательства по долгосрочным контактам.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.