Новокузнецкому МК предложено заплатить за аварию в метро
Причиной ЧП 25 июня 2008 г. в московском метро, когда сошли с рельсов четыре вагона, стал некачественный рельс. К такому заключению пришли специалисты НИИ железнодорожного транспорта, в течение последних четырех месяцев изучавшие обстоятельства аварии. Другие версии причин аварии отвергнуты. «Но ни одна из версий не подтвердилась, – говорит пресс-секретарь Московского метрополитена Дмитрий Головин. – Поезд двигался с нормальной скоростью, а рельсы просто не могли износиться – их уложили совсем недавно. Тут причина в ином». Ученые института железнодорожного транспорта искали ответ несколько месяцев. Они неоднократно осматривали поврежденный рельс при помощи магнитного и ультразвукового оборудования. И наконец вынесли свое заключение. Причиной крушения стала полутораметровая трещина, появившаяся в результате заводского брака. «Она появилась мгновенно, сразу перед аварией, – говорят специалисты подземки. – А когда поезд проехал, под действием поездной нагрузки трещина раскрылась, и рельс сломался. Предугадать ЧП не было никакой возможности. Вся вина лежит на Новокузнецком металлургическом комбинате, который изготовил некачественный рельс». НКМК, естественно, своей вины не признает, считая проведенную экспертизу необъективной.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.