На оперативном совещании 15 сентября в ОАО «РЖД» президент компании Владимир Якунин заявил, что на протяжении полугода отрасль испытывала колоссальное ценовое давление со стороны металлургов и производителей подвижного состава, пишет "Гудок". Теперь, по его словам, ситуация на рынке резко изменилась. Объективно цены упали до мартовского уровня. Это касается всего, что связано с металлопрокатом и крупногабаритным вагонным литьём.
Однако глава РЖД заметил, что, несмотря на снижение рыночных цен, данных о том, что закупаемый компанией металл и продукция из него дешевеют, нет. Цена грузовых вагонов не падает. Компания, таким образом, несёт неоправданные потери.
Владимир Якунин поручил топ-менеджменту РЖД провести необходимый анализ и, исходя из него, комплексную работу по внесению изменений в те цены, которые согласовываются с производителями исходя из сложившейся рыночной ситуации. Он призвал вести эту работу достаточно жёстко. По его словам, при подписании длительных контрактов с производителями «должны быть выработаны формулы, которые впредь освободят отрасль от давления производителя, связанного с его желанием получить денег сверх нормы». Цены на металл, а главное, на вагоны, по мнению главы РЖД, сейчас необъективны.
Представители ключевых производителей подвижного состава расходятся во взглядах на сложившуюся ситуацию.
Гендиректор ОАО «Алтайвагон» Александр Габец согласился с тем, что наметилось понижение цен на металлургическую продукцию, но лишь на определённые сорта металла. «Многие сорта стали для производства вагонов по-прежнему дороги, кроме того, производители комплектующих не спешат снижать стоимость продукции, поэтому снижение цен на вагоны для нашего завода может иметь неблагоприятные последствия», – заявил Александр Габец. Тем не менее глава ОАО «Алтайвагон» сказал, что при устойчивой тенденции к понижению стоимости металлопродукции его предприятие готово рассмотреть вопрос о снижении стоимости грузовых вагонов.
Начальник управления информации и связи с общественностью ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Борис Минеев в свою очередь заявил, что никакого реального снижения цен на металл вообще не произошло. «Наше предприятие работает с металлургами по старым контрактам и прежним высоким ценам, которые за 6 месяцев текущего года выросли в среднем на 45%. Пока существует такой уровень стоимости металла, ставить вопрос о понижении цен на грузовые вагоны рано», – сказал он.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.