Выксунскому МЗ найдут конкурентов в части железнодорожных колес?
На Выксунском металлургическом заводе прошло заседание рабочей группы по улучшению качества производства железнодорожных колес, сообщила газета «Гудок». Главной темой стала эксплуатация на сети колес повышенной твердости. По словам начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Николая Бочкарева, в период с 2004 г. ОАО «Выксунский металлургический завод» выпустило 2,24 млн колес с повышенной твердостью обода. Доля этих колес в общем объеме эксплуатируемого парка грузовых вагонов к настоящему моменту составляет 41,9%. «За счет улучшенных характеристик к 2015 г. ожидается снижение общей потребности в закупках новых колес для нужд железных дорог и вагоностроения на 30%. Годовой эффект от сокращения закупок составит около 2–2,5 млрд руб., а общая экономия средств до 2015 г. составит 25 млрд руб.», – сказал Николай Бочкарев. Однако, несмотря на общий экономический эффект, к качеству колес есть немало претензий. На заседании было отмечено, что в 2007 г. в текущий ремонт было отцеплено 3832 вагона с выщербинами в колесах. Кроме того, по словам руководителя ГУ «Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Владимира Бубнова, еще не полностью разработаны нормативные документы для эксплуатации колес повышенной прочности. ОАО «ВМЗ» – основной производитель и поставщик колес повышенной твердости для ОАО «РЖД». Тем не менее представители РЖД заявили на заседании, что для повышения конкуренции и качества продукции компания намерена расширить круг поставщиков. По словам замначальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Александра Иванова, один из вероятных поставщиков – ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» – тем не менее к производству качественной продукции пока не готов: затянулась реконструкция термического участка колесобандажного цеха. В качестве поставщика твердых колес компания может рассмотреть и украинское предприятие ОАО «Интерпайп НТЗ», на котором завершена подготовка к производству колес повышенной прочности. Помимо прочих вопросов, как одно из наиболее важных направлений в области качества на заседании впервые был рассмотрен вопрос взаимодействия колеса, рельса и колодки.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.