После известной аварии в столичном метро СМИ продолжают комментировать ситуацию. «Новые известия» пишут, что в независимом Союзе работников метрополитена признались, что ситуация с рельсами «аховая». Работники метро были бы только рады визиту представителей надзорных органов. «В метро есть и другие дефектные и бракованные рельсы, – сообщила «НИ» председатель независимого Союза работников метрополитена Светлана Разина. – Вроде бы они были закуплены в Сибири, и качество металла в них не то. И руководство об этом знает. В приказах о мерах безопасности в метро указано, что в 2006 г. выявили 300 дефектных рельсов. А в 2007 г. произошло три излома рельсов – один на Замоскворецкой ветке и два на Калужско-Рижской». «Не в моей компетенции говорить о том, нужны ли дополнительные проверки рельсов и в какой степени исправности они находятся, – сообщил «НИ» начальник пресс-службы Московского метрополитена Дмитрий Головин. – Но есть график ревизий, дефектоскопия рельсов и их визуальный осмотр проводятся каждую ночь. Кроме того, и днем в метро ездит специальный вагон, с которого также ведется проверка качества рельсов». Установить, какие рельсы дефектные, очень трудно. Микротрещина растет медленно, но, достигнув определенного размера, за короткое время может вызвать раскол рельса. Впрочем, даже когда изъян обнаружен, заменить такой рельс проблематично. «Они меняются ночью, когда поезда не ходят, а это значит, что времени у путейцев – всего три часа, – пояснила «НИ» г-жа Разина. – Снизить вероятность излома могли бы машинисты, притормаживая перед дефектным рельсом. Но в этом случае сбился бы график движения поездов». Как сообщает «Интерфакс», начальник метрополитена Дмитрий Гаев заявил: «Этот участок проверялся дефектоскопами 24 июня. Дефектоскопы не показали дефекта». По словам Гаева, все пути метрополитена проверяются на дефекты достаточно часто. «Все пути периодически проверяются ручными дефектоскопами и вагонами-дефектоскопами. Но другое дело, что дефект может располагаться в металле таким образом, что дефектоскопия его не берет», – отметил он. Гаев напомнил, что причиной происшествия стал некачественный рельс. «Причина, которая объективна и понятна – это так называемое выкрошивание головки рельса на длине 155 см. То есть выломан кусок рельса длиной 1,5 м. Почему это произошло – то ли брак проката, то ли некачественный металл – ответят эксперты в лаборатории, куда направлен рельс. Или это Новокузнецкий металлургический комбинат, или Муромский стрелочный завод, где этот рельс изготавливался в комплекте со стрелочным переводом», – сказал Дмитрий Гаев. Он заявил, что заводу, изготовившему некачественный продукт, будут предъявляться претензии по понесенным убыткам метрополитена.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.