Украинские ферросплавщики снова недовольны индикативными ценами
УкрФА от имени украинских производителей ферросплавов заявляет: уровень индикативных цен на экспорт ферросплавов, установленный Министерством экономики Украины на май 2008 г., не соответствует рыночным тенденциям и грозит потерей европейского рынка для украинской продукции. Недальновидность установления индикативных цен на уровне €1400 за т на базисе CIF для реализации на рынок ЕС ферросиликомарганца С>0,5% заключается в том, что он устанавливался исходя из цен, действующих на день заседания (22.04.2008), без учета каких-либо прогнозов на будущий период. Данное решение создает очень серьезное препятствие для экспорта в страны Европейского союза. Так, при цене на ферросиликомарганец в Европе €1600–1650 за т затраты на доставку товара конечному потребителю в Европе составляют не менее €248,76 за т (детальную калькуляцию смотрите ниже), что уже сейчас осложняет конкуренцию сплаву украинского производства. При сохранении же рыночных тенденций в Европе и на Украине на нынешнем уровне, в июне 2008 г. украинский ферросиликомарганец станет абсолютно неконкурентоспособным. Во-первых, приведенный ниже перечень затрат (транспортировка) имеет тенденцию к постоянному увеличению. С начала года на основных мировых транспортных маршрутах происходит стабильное повышение фрахтовых ставок. Средняя стоимость была представлена в расчетах. Можно сослаться на источник H. Vogemann CmBH Weekly Dry Bulk Shipping Overview, (так, по его данным, еженедельный рост индекса фрахтовых ставок для судов класса Handymax водоизмещением от 30 до 60 тыс. т составил порядка 8%, начиная с апреля, и продолжает расти до сегодняшнего дня). Такая же ситуация наблюдается и в перевозках железнодорожным транспортом в странах Балтии и СНГ и перевозках автотранспортом в Восточной и Западной Европе. Во-вторых, в цене не учтены спотовые скидки, т. е. скидка за большой объем закупки (после транспортировки в Роттердам сплав реализуется мелкими партиями). В-третьих, Минэкономики абсолютно не учло тот факт, что из-за введения Евросоюзом импортной пошлины на китайский SiMn в размере 8,2% склады потребителей затоварены. Таким образом, европейские сталепроизводители не спешат делать закупку на следующий квартал и пытаются снизить цену. И для сохранения объема поставок украинскому потребителю необходимо предлагать товар по конкурентной цене. Тем временем на Украине системно действуют повышающие факторы. Так, стоимость марганцевой руды с начала года выросла с $8 до $21,5 за процент содержания марганца. Кроме того, растет в цене электроэнергия на 1–3% в месяц и коксоугольная продукция. Более того, из-за решения Минэкономики украинский производитель вынужден нарушать контрактные обязательства по долгосрочным контрактам с конечными потребителями. Так, ОАО «НЗФ» заключил в декабре контракт на поставку SiMn на рынок ЮВА, поставка металла подразумевала собой отгрузку металла в январе и марте двумя партиями. В течение квартала индикативная цена увеличена на $250, до уровня $1350. Даже сравнивая с 2006 г., когда цена с $500 выросла до $1700, – это немного больше чем 3 раза. Даже если сравнить индикативную цену января ($1020) и мая ($1700) – рост всего в 1,6 раза, при этом встречный аргумент – рыночные котировки на сплав – рост в 1,5 раза за тот же период, кроме того, цена, оговоренная в контракте, была меньше установленного индикатива. Таким образом, имея возможность поставки первой партии товара, предприятие было вынуждено отказать во второй. Это привело к снижению поставок в регион и потере клиента! Также высокий уровень индикативных цен может полностью свести на нет все усилия, которые украинские ферросплавщики прилагали в течение полутора лет по смягчению результатов антидемпингового расследования 2006 г. Благодаря профессиональной работе юристов, против Украины заградительные меры приняты не были, что сейчас полностью нивелируется необъективно высоким уровнем индикатива. В связи с вышеизложенным Украинская ассоциация производителей ферросплавов заявляет о необходимости скорейшего снижения уровня индикативных цен. А также рекомендует Министерству экономики в дальнейшем подходить к формированию индикативов, учитывая справедливый уровень цен в регионах, рыночную ситуацию, ее тенденции развития на будущий период, а также законные интересы отечественных производителей. В случае продажи сплава на территорию Германии агентом покрываются следующие расходы: - погрузочно-разгрузочные работы – €8 за т; - расходы по складированию – €8,5 за т; - транспортное обеспечение – €93,8, которое включает в себя транспортное страхование – €2 за т; инспекцию SGS – €3 за т; транспортные расходы DAF Украинская граница – CPT Балтийский порт – €25 за т; транспортные расходы FOB Балтийский порт – CIF Роттердам – €20 за т; транспортные расходы FOB Роттердам – CIF Дуйсбург – €12,8 за т; охрана по Украине – €3 за т; потери в весе при доставке (до 2%) – €28 за т; - пошлины (импортная пошлина в ЕС) – €46,2 за т, которые включают с себя импортную пошлину в ЕС, независимо от производителя (3,1%) – €43,4 за т, таможенный сбор (0,2%) – €2,8 за т; - стоимость финансирования (3,14%) – €43,96 за т; - упаковка – €6,3 за т; - агентское вознаграждение трейдера (3%) – €42 за т. Общий итог затрат составляет €248,76 за т, где при цене продаж в €1400 за т к конечному потребителю металл может попасть по цене €1648,76 за т. По данным источника Asian Metals, цены в Европе находятся на уровне €1600–1650 за т.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.