Цены на металл сделают производство автомобилей убыточным
Рентабельность мировой автопромышленности под угрозой. Фирмы ожидают нового скачка цен на сталь, самый важный материал для изготовления автомобилей. За ним наверняка последует повышение цен и на другие материалы (медь, алюминий, резину и пр.). Об этом пишет K2Kapital.com со ссылкой на статью Financial Times Deutschland. Большинству крупных производителей надо уже летом достичь запланированных показателей рентабельности, предупреждает аналитик банка Credit Suisse Арндт Эллингхорст (Arndt Ellinghorst). Рост цен на сырье, удорожание валюты и ослабление спроса в сумме потребуют серьезного сокращения расходов. Сокращением персонала и расходов на сырье все производители улучшили результаты прошлого года, но новый рост цен на сырье может свести эти усилия к нулю. Между тем стагнирующий спрос в Европе и падающий в США ужесточают конкуренцию настолько, что повышение цен на сырье невозможно компенсировать повышением отпускных цен на автомобили. Особенно сильно повышение цен ударит по таким массовым производителям, как Opel, Volkswagen, Renault или Ford. Маржа автопроизводителей низкого ценового сегмента и так уже близка к нулю. За последние 4 года биржевые цены на сталь и алюминий почти удвоились. С начала года цена за тонну этих металлов выросла еще на 25%. Почти также выросли и цены на другое сырье (нефть, резину, медь, платину и палладий). Рост цен на сталь представляет наибольшую угрозу для отрасли, так как затраты на нее составляют от 30 до 50% общих затрат на сырье для производства легкового автомобиля. Все японские автопроизводители уже объявили о сильном сокращении прибылей в этом году из-за роста издержек на сырье. Toyota, по сообщениям японской печати, уже договорилась с концерном Nippon Steel о повышении цен на сталь более чем на 30%. Это рекордное повышение за последние 26 лет. Daimler уже объявил на 2008 г. увеличение расходов на сырье на €200 млн. Аналитики Sal.-Oppenheim предупреждают, что договоры, подобные Toyota с Nippon Steel, могут снизить маржу примерно на 0,5%. Если учесть, что в 2007 г. маржа Peugeot Citroen составила всего 1,8%, то возможности массовых автопроизводителей для маневра с издержками и отпускными ценами крайне ограничены. BMW, например, для сохранения в 2009 г. прошлогодней маржи надо сократить издержки на €1,8 млрд. Пол Скотт (Paul Scott), эксперт по стали лондонского аналитического агентства CRU, специализирующегося на изучении рынков сырья, считает что цены на сталь двигает вверх растущий спрос в развивающихся странах, таких как Бразилия, Индия и Россия. Брюссельский Международный институт железа и стали (International Iron and Steel Institute), объединяющий подавляющее большинство производителей этих материалов в мире, считает, что в 2008 и 2009 гг. спрос на сталь будет расти на 6–7% в год. При этом, напоминает Скотт, производство стали сильно подорожало. Так, по сравнению с прошлым годом цена железной руды выросла на две трети, а кокса – в три раза. Такие крупнейшие производители стали, как ThyssenKrupp и ArcelorMittal, уже объявили о существенном повышении цен. Оба концерна хотят досрочно изменить условия действующих договоров и внести туда новые цены. Если же автопроизводители откажутся менять условия действующих договоров, то концерны намекают на более существенное повышение после их истечения. Рост цен на сырье приведет к сокращению операционной прибыли Volkswagen, считает аналитик Sal.-Oppenheim Кристиан Брайтшпрехер (Christian Breitsprecher). «Дальнейшее повышение цен на сырье чувствительно ударит даже по такому предприятию, как Volkswagen», – заявил представитель концерна. Уже сейчас из-за расходов на сырье издержки на новый Golf увеличились примерно на €400 на машину.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.