Горно-металлургический комплекс Украины находится на пороге кризиса, который выражается в снижении рентабельности предприятий и который впоследствии может вылиться в сокращение рабочих. Об этом на пресс-конференции в Киеве 25 марта заявил глава Федерации металлургов Украины Василий Харахулах. «Ситуация в металлургическом комплексе пошла в отрицательном направлении, или в нежелательном направлении в смысле снижения рентабельности, потери прибыльности. И, как я на съезде докладывал, в общем-то, последний месяц прошлого года (декабрь) металлургический комплекс отработал с нулевой рентабельностью, или, честно говоря, с рентабельностью 1,64%. При этом семь предприятий показали отрицательную рентабельность», – сообщил В. Харахулах «В среднем рентабельность этого года будет около 6%», – заявил он. Основными причинами, по словам Василия Харахулаха, стало повышение цен на энергоносители, подорожание железорудного сырья, а также серьезное повышение цен на грузоперевозки «Укрзализницей». Василий Харахулах сообщил, что с 1 января 2008 г. цена на газ «на задвижках» предприятий составляет $260–263 за 1 тыс. куб. м, при этом доля энергоносителей в себестоимости, например чугуна, составляет 42%. Впрочем, в данном вопросе Василий Харахулах пессимистичен, по его словам, на цену на газ «правительство влиять не может». «За сколько покупаем, за то и предъявляем. Внешний фактор…» – рассудил представитель металлургов. Что касается повышения стоимости руды, а Василий Харахулах отметил подорожание на уровне 70%, то здесь все зависит от организации производства. По его мнению, вертикально интегрированные холдинги, обладающие собственными добывающими предприятиями, в меньшей степени почувствуют повышение цен на руду, к примеру, из Бразилии. А мелкие горно-металлургические комплексы, зависящие от импорта, пострадают. Повышение тарифов на перевозку грузов по железной дороге, по словам Василия Харахулаха, непрозрачно. Он утверждает, что многочисленные переговоры с «Укрзализницей» ситуацию не прояснили, и железные дороги настаивают на простом повышении тарифов без раскрытия планов на закупку новых вагонов, притом что потребность металлургов в этом растет постоянно. Поэтому резолюция, принятая в ходе съезда металлургов и горняков Украины, которую планируется передать президенту, правительству и Верховной Раде, содержит ряд требований. В частности, металлурги будут настаивать на создании межведомственной комиссии по регулированию тарифов на железнодорожные перевозки по типу НКРЭ, для того чтобы участники рынка смогли понимать причины повышения расценок. Причем, как считает В. Харахулах, эти проблемы могут привести к потере конкурентоспособности продукции, объемов производства и сбыта, замораживанию заработной платы, сокращению численности рабочих, уменьшению поступлений в бюджеты всех уровней. «Это может стать реальностью в текущем году. Я думаю, что де-факто, как будет каждое предприятие выходить из этого, но, по логике вещей, при тех условиях, сокращение на предприятиях неминуемо может дойти до 20%», – считает В. Харахулах. В. Харахулах также отметил, что государство должно помогать производителям существовать и развиваться. «Во всем мире страна, которая ставит себе приоритетные задачи развития металлургии, машиностроения, электроники, она создает определенные условия – не преференции, а условия, такие, чтобы предприятия или производитель той или иной продукции имел возможности заработать, создать финансовый потенциал и реализовать свою программу», – сказал В. Харахулах.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.