TYOR Commercial: экспорт лома с юга России был парализован
В текущий период, начиная с февраля 2008 г., мы наблюдаем устойчивый рост ломосбора на территории России, пишет Ruslom.ru co ссылкой на TYOR Commercial Inc. Эта ситуация определяется следующими основными факторами: благоприятные погодные условия на основной территории, высокий уровень цен на лом, позволяющий привлечь больше ресурсов для заготовки лома. Однако первые 2 месяца 2008 г. были охарактеризованы большим недовыполнением планов по заготовке металлолома на комбинатах. Российские комбинаты восприняли рост цен в начале года как явление кратковременное и искусственное. Однако в марте 2008 г. руководство российских предприятий, осознав, что рынок вышел на новый уровень и нет смысла ожидать падения цен в ближайшем будущем, пытается исправить ситуацию путем резкого повышения цен на металлолом. Сейчас мы наблюдаем еженедельные повышения цены по внутрироссийским поставкам на $37–45 за т. По состоянию на текущую неделю цены составляют около $440 за т для Центральной России. Экспорт из России характеризуется активным ростом как с точки зрения объемов, так и с точки зрения цен. Основной рынок для экспортеров из России на сегодня – Турция. 80% материала, экспортируемого из западной части России, идет в направлении Турции. Из восточной части России лом направляется в Южную Корею, Тайвань и Китай. На внутреннем рынке ощущается серьезный дефицит чугунного лома. Спрос на остальные позиции распределяется равномерно. С начала марта тарифы на ж/д перевозки лома черных металлов увеличились на 15% по сравнению с февралем. Первые 2,5 месяца 2008 г. мы наблюдали введение беспрецедентных ограничений по возрасту судов, заходящих в порты южного региона России. Суда старше 30 лет не принимались в портах Черного и Азовского морей. А поскольку новые суда под металлолом отдают очень неохотно, то вывоз лома в течение первых 2 месяцев 2008 г. с юга России был практически прекращен. Также ситуация в портах России характеризуется ростом ставок на обработку грузов (примерно на 20% по сравнению с прошлым годом) и жесткой конкуренцией за внутрипортовые мощности с другими видами грузов (цемент, стальной прокат и пр.).
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.