Воровство лома на РЖД достигает 15 млрд рублей в год
Ежегодные потери ломозаготовительных компаний от воровства металлического лома на железных дорогах России составляют 10–15 млрд руб. Об этом заявил, выступая на II ежегодной конференции «Металлургия – РЖД: стратегия взаимного успеха» президент группы МАИР Виктор Макушин. По его словам, ежегодно на сети РЖД крадут 4–6% перевозимого лома черных металлов, что в денежном выражении означает вышеназванную сумму. По отдельным направлениям (например, в адрес российских южных портов) объем краж может достигать и 15%. По словам В. Макушина, в настоящее время РЖД крайне неохотно идут на составление коммерческого акта о недостаче груза (форма ГУ-4), что не позволяет ломозаготовителям отстаивать свои интересы, в том числе в правоохранительных органах и во взаимоотношениях со страховыми компаниями. В то же время, как отметил В. Макушин, проблема кражи лома на Украине была решена в течение 3 месяцев. Украинские железные дороги приняли решение в обязательном порядке сопровождать весь перевозимый лом черных металлов. Однако присутствовавший на конференции вице-президент ОАО «РЖД» Вячеслав Лемешко заявил, что Россию некорректно сравнивать с Украиной в данном случае. Ведомственная охрана (ФГП ВО ЖДТ России) была выделена из состава ОАО «РЖД» и отдана в подчинение Министерства транспорта Российской Федерации, которое и определяет перечень грузов, подлежащих обязательной охране в пути следования; лом не входит в этот перечень. По словам В. Лемешко, возможно заключение договора с ФГП ВО ЖДТ РФ, а также брикетирование лома, что существенно усложнит процесс продажи похищенного лома.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.