Владивостокский порт не получает у железнодорожников сталь, отгруженную ММК и «Мечел»
По информации дирекции по производству ОАО «Владивостокский морской торговый порт», 21 декабря 2007 г. на припортовой железнодорожной станции Владивосток стоят 1484 вагона. Из них 115 – готовые к отправке вагоны с импортным грузом, 284 вагона с экспортными грузами, остальные 791 – порожние. Такое количество порожних вагонов на припортовой станции недопустимо, поскольку норма общего рабочего парка станции – 980. В период действия конвенции ВМТП ежедневно обрабатывает в среднем 150 вагонов, в том числе 120 единиц вагонов с экспортными металлами. При ежесуточной заявке порта – 254 вагона на выгрузку, порт простаивает около 10 часов в ожидании производства маневровых работ по причине нехватки тепловозов и заблокированности станции порожними вагонами. За последние 2 месяца это уже второй конвенционный запрет. Напомним, что первый был в середине ноября 2007 г. Тогда ДВЖД в течение 5 суток ограничивало перевозки металлопродукции по железной дороге в адрес ВМТП. Руководство железной дороги объясняет свои действия желанием уменьшить количество «брошенных» порожних вагонов на Дальневосточной железной дороге. Но ни первый запрет, ни действующий в настоящее время не принесли желаемых результатов. Конвенционный запрет как инструмент борьбы с непреодолимыми обстоятельствами (военные действия, блокада, эпидемия) в руках руководства ДВЖД перестает являться экстренной мерой и превращается в регулярную практику, с помощью которой железнодорожники пытаются решать собственную проблему «брошенных поездов». Мощности Владивостокского морского торгового порта вновь простаивают из-за конвенционного запрета ДВЖД на отгрузку металлов, действующего с 15 декабря. Прежде всего не отгружается стальная продукция производства Магнитогорского металлургического комбината и Челябинского металлургического комбината. Отгрузка металлов этих предприятий была запрещена на основании 29-й статьи устава железнодорожного транспорта, которая предусматривает «ограничение погрузки и перевозки грузов в связи с необеспечением выгрузки грузополучателями». Однако Владивостокский морской торговый порт, выступая в данной ситуации грузополучателем, с полной ответственностью заявляет, что имеет достаточные мощности для выгрузки составов, простаивающих в ожидании окончания конвенционного запрета.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.