Зачем МЭРТ готов ликвидировать пошлины на импортный автолист?
Минэкономразвития (МЭРТ) рассматривает вопрос об отмене 10% импортных пошлин на автомобильный стальной лист, сообщил «Прайм-ТАСС». Это решение, как сообщила 6 января замглавы департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности МЭРТ Татьяна Клочкова, может быть принято в самое ближайшее время. МЭРТ полагает, что лучше ввозить импортную сталь, чем готовые детали для сборки автомобилей. Кто, кроме зарубежных фирм, способен лоббировать подобное решение, непонятно. «В России качественного автолиста не хватает, по сути, есть только «Севергал» (входит в «Северсталь»), который производит сталь нужного качества», – сообщил РБК Daily со ссылкой на одного из отечественных автопроизводителей на условиях анонимности. Отметим от MetalTorg.ru, что «Севергал» занамается только цинкованием стального листа, поэтому вопрос качества исходной стали (и листа) после его обработки для дальнейшего производства кузовов и деталей автомобилей остается открытым. К примеру, выгодные поставки российской стали (полуфабрикатов) из Череповца на американский завод «Северстали», выпускающий далее автолист для заводов Ford, за несколько лет наладить так и не удалось. В целом подобное решение МЭРТ, ввиду отсутствия штамповочных и прочих нужных производств автокомпонентов зарубежных автомобилей в РФ, выглядит преждевременным. Оно способно нанести существенный ущерб как инвестиционным планам российских меткомбинатов (ММК, НЛМК, «Северстали») по выпуску автолиста, так и российским производителям (не сборщикам) автомобилей.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.