Через 2 недели докеры, работающие в ОАО «Морской порт СПб», могут начать забастовку, сообщает InfraNews. Такое решение приняла общая конференция рабочих Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний, рассказал председатель портового комитета российского профсоюза докеров Александр Моисеенко. По его словам, профком около месяца назад обратился к руководству морского порта Санкт-Петербург с требованием повысить докерам-механизаторам зарплату на 30%. Последний раз Морпорт СПб индексировал оклады рабочим на 12% в феврале 2006 г., рассказывает Моисеенко. Средняя зарплата докера, по его словам, составляет около 14 тыс. руб. С 29 октября профсоюз готов пойти на переговоры с менеджментом Морпорта СПб и уладить конфликт до начала забастовки, назначенной на 13 ноября, говорит Моисеенко. Менеджменту компании известно о решении рабочих, сообщил представитель пресс-службы Морпорта СПб. Руководство повысило зарплаты некоторым работникам стивидоров с 1 октября и рассматривает возможность увеличения окладов остальным сотрудникам с нового года, утверждает он. По его словам, с учетом доплат и надбавок средняя зарплата работников Морпорта СПб по итогам 9 месяцев этого года – 26,939 тыс. руб. в месяц, а докер получает в среднем 33,196 тыс. руб. Конфликт между профсоюзом докеров и менеджментом Морпорта СПб начался в сентябре 2004 г., вскоре после того, как владельцем контрольного пакета компании стали структуры (датская Jysk Staalindustri и кипрская Chupit Ltd), дружественные основному владельцу НЛМК Владимиру Лисину. Докеры на 3 месяца отказались от сверхурочных работ, добиваясь повышения зарплаты. Не добились. В июле 2005 г. они вновь потребовали увеличения окладов и до середины сентября останавливали работу каждой смены на час. За время забастовки Морпорт СПб потерял около $2–3 млн выручки, оценивал тогда гендиректор компании Сергей Челядин. По его словам, 2 года назад несколько грузовладельцев вообще перестали работать со стивидорами Морпорта СПб. Ситуация может повториться. «Если докеры всерьез забастуют, придется отказываться от работы с Морпортом СПб и искать другие пути», – говорит менеджер одного из крупных грузовладельцев, попросивший об анонимности, пишут «Ведомости». InfraNews сообщает, что, несмотря на то, что полная месячная выплата квалифицированному сотруднику достаточно высока, ситуация движется по кругу и повторяется во всех стивидорных структурах, принадлежащих г-ну Лисину. На прошлой неделе окончательно решил идти на забастовку коллектив Туапсинского МТП. Что-то не то происходит в компании НЛМК. И, похоже, дело не только в заработной плате. Каждый год докеры по всей стране, пользуясь своей исключительностью, добиваются того, что акционеры вынуждены делиться с ними своей высокой рентабельностью. Практически всегда стороны приходят к компромиссу, и только во владениях стального магната менеджмент не в состоянии договориться.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|