Долгосрочный рост объемов применения титана в производстве корпусов самолетов приведет к двукратному росту потребности в нем в течение следующих 10 лет, считает Dawne Hickton, вице-председатель и управляющий директор RTI International Metals Inc. Впрочем, он отметил, что ипотечный и финансовый кризис способен снизить темпы роста спроса. Один из ключевых факторов роста – бум авиаперевозок, ожидающийся в Китае и Индии. Экономический рост в этих странах достигает 10–11% и 9% соответственно и указывает на огромный отложенный спрос на путешествия самолетом. В ближайшие 20 лет ожидается, что Индии понадобятся 900 крупных пассажирских авиалайнеров общей стоимостью $100 млрд, а Китаю – около 2600 самолетов ($280 млрд). Кроме того, экологические ограничения также подталкивают авиастроителей к использованию титана, поскольку единственный способ снизить нагрузку на окружающую среду без снижения объемов перевозок – использовать самолет более эффективно. Рост спроса на экономичные самолеты приведет в увеличению объемов выпуска широкофюзеляжных самолетов, в которых титан используется значительно чаще, чем в остальных. В Airbus A350 использовано около 90,7 т титана, в Boeing 787 – 108,9 т. Производители ожидают, что спрос на самолеты продолжит плавно снижаться до 2010 г., с возникновением напряженности в 2012 и 2013 гг. и возобновлением роста с этого момента до 2020 г. Потребление титана в производстве военных и гражданских самолетов, как ожидается, в 2007 г. составит около 34 тыс. т, и к 2009 г. достигнет 40,8 тыс. т. В 2010 и 2011 гг. ожидается снижение спроса, однако к 2015 г. его объем должен достигнуть 61,2 тыс. т.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|