Изменения в подходе к конструированию автомобилей повышенной экологичности могут привести к невиданному росту спроса на медь, сообщают участники конференции Copper Development Association. Дэвид Э. Коул, председатель Center for Automotive Research (Анн-Арбор, Мичиган), сказал, что расширение выпуска автомобилей с гибридным приводом может привести к увеличению применения меди в автокомпонентах. «Я считаю, что мы увидим драматичнейший рост потребления меди. Это направление предоставляет возможность для такого роста спроса, равного которому мы еще не видели», – сказал он. Хотя он признал, что пока трудно делать точные прогнозы для гибридных технологий, которые развиваются вместе с разработкой батарей повышенной емкости и применением биотоплива, но призвал «очень, очень тщательно наблюдать, что будет происходить в этой области». К нему присоединился Роберт Д. Вид из CDA (Бирмингем, Мичиган), вице-президент по строительному и автомобильному сектору. Он сообщил, что расширение применения гибридных силовых установок способно преобразить подход к конструированию автомобилей, но в то же время резко повысит количество необходимой для их изготовления меди. Напомним, что существующие гибридные конструкции «дополняют» автомобиль одним-двумя мощными электродвигателями с медными обмотками. Перспективной признается также полноприводная схема, с электромотором на каждое колесо. Оперативная сводка сайта MetalTorg.ru по ценам меди на ведущих мировых биржах в 11:20 моск.вр. 17.09.07 г.: на LME (cash): $7569 за т; на LME (3-мес. контракт): $7500 за т; на ShFE (поставка в октябре 2007 г.): $8785 за т (включая 17% НДС и экспортную пошлину); на ShFE (поставка в декабре 2007 г.): $8789 за т (включая 17% НДС и экспортную пошлину); на NYMEX (поставка в сентябре 2007 г.): $7476 за т; на NYMEX (поставка в декабре 2007 г.): $7479 за т.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|