Как сообщает Mysteel.net, в августе индийский экспорт железной руды в Китай восстановился на фоне роста фрахтовых ставок, получив временное преимущество перед бразильскими поставками. По словам Sanjiv Batra, исполнительного директора MMTC, «китайские покупатели сейчас расхватывают индийское железорудное сырье, которое выросло в цене. Это преимущество пришло к нам, и покупатели хотят больше покупать индийского товара». Продажи сырья, которые упали после того, как Индия ввела экспортные пошлины на железную руду в феврале, сейчас начинают восстанавливаться. Как отметил Rahul Baldota, президент Federation of Indian Mineral Industries, «фрахтовые расценки по маршруту Китай – Индия выросли до $30–35 за т (к августу) с уровня $20 за т на июнь, хотя бразильские экспортеры имеют повышенный фрахт – на уровне $65 за т». Как отметил Baldota в конце августа, рост заказов от китайских покупателей продолжается уже две недели, но он считает, что это «временный феномен». В апреле–июне 2007 г. индийский экспорт железной руды снизился на 9%, до 22,03 млн т по сравнению с показателем годичной давности. Экспортные цены на железорудную мелочь с содержанием Fe 63,5% выросли до $100 за т по сравнению с $52 за т годом ранее. «Я думаю, что такой ценовой уровень сохранится еще 1–2 недели», – отмечает Baldota в конце августа. В 2006–2007 гг. индийский экспорт железной руды оценивается в 93 млн т. Индия является третьим крупнейшим поставщиком сырья в КНР после Бразилии и Австралии.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|