Госэкспертиза подтвердила правильность расчетов «Транснефти», согласно которым строительство трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) дорожает на 10,7%. Удорожание нефтепровода до $12,5 млрд объясняется не только переносом маршрута трубопровода от озера Байкал. В специально выпущенном заявлении «Транснефти» говорится о том, что немалую роль сыграло и увеличение металлоемкости трубы. «За два прошедших года произошел резкий рост стоимости труб сверх установленного МЭРТом индекса», – отмечается в пресс-релизе «Транснефти». Начальник управления по проектным и тендерным продажам Объединенной металлургической компании Александр Парунов пояснил эту ситуацию корреспонденту «Газеты». «70% стоимости трубы приходится на металл. Посмотрите на изменения индекса стоимости листового проката API (American Petroleum Institute), но не просто проката, а именно толстого и широкого листа, который используется на проектах типа ВСТО. В мире сейчас очень много проектов, где нужен широкий и толстый лист, а производителей мало, есть дефицит, отсюда и удорожание», – подытожил он. Поначалу стоимость варианта трассы трубопровода Тайшет – Усть-Кут – Казачинское – Тында – Сковородино составляла $6,65 млрд в ценах II квартала 2004 г. Однако в апреле 2006 г. на совещании в Томске Владимир Путин приказал изменить маршрут трассы, чтобы вынести ее за пределы водосборной территории озера Байкал, как того требовали экологи. В результате протяженность трубопровода увеличилась на 20%, а стоимость подскочила до $11 млрд. Рост цен на металл привел к очередному удорожанию ВСТО. И, не исключено, не последнему. Очередное удорожание ВСТО снова ставит вопрос о рентабельности или целесообразности проекта. Впрочем, на очереди еще одна труба со знаком вопроса. Из «Транснефти» сообщили, что к сентябрю будет готова экспертиза проекта БТС-2 (Унеча – Приморск), с помощью которого можно будет обойти Белоруссию при экспорте нефти.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|