Стоимость морской перевозки сухих грузов выросла до рекордных высот, пишет «Эксперт Online». Индекс Baltic Exchange Dry (BEDI), который используется для оценки стоимости морской перевозки сухогрузами, в начале августа превысил 7000 пунктов. За последние 12 месяцев индекс BEDI вырос более чем вдвое, а с 2000 г. – почти в 5 раз. Напомним, что среди этих грузов – железная руда и бокситы, коксующий уголь, металлолом и прочее сырье металлургической промышленности многих стран мира. Хотя аналитики и прогнозируют некоторое снижение после достижения рекордного уровня индекса, они считают, что стоимость морских перевозок останется высокой. Причин для этого несколько: высокий спрос, пробки в портах и удлинение торговых маршрутов. По мере роста мировой торговли (и исчерпания близлежащих месторождений) морские пути удлиняются, поэтому судам приходится все больше проводить времени в море между портами. Это сокращает мощности кораблей, доступных для фрахта, что ведет к росту цен. Так, Япония и Южная Корея стали импортировать уголь из ЮАР, поскольку Китай превратился из экспортера в импортера угля. Китай же, который 10 лет назад импортировал всего 5 млн т железной руды из Бразилии, сегодня закупает почти 80 млн т в год. Кроме того, во многих портах отмечаются серьезные пробки из кораблей – некоторые суда вынуждены простаивать до четырех недель на рейде в ожидании погрузки или разгрузки. Корабельные очереди особенно велики в австралийском порте Ньюкасл (где находится крупнейший в мире угольный терминал), но также распространены в портах Латинской Америки и Азии.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|