Как сообщает China Securities News, по мере приближения ценовых переговоров по железной руде на 2008 г. китайские стальные компании определили три основные проблемы. К ним относятся: растущие фрахтовые расценки на доставку железной руды, сокращение производства железной руды в трех основных сырьевых компаниях мира и подъем цен на индийскую железную руду. После ценового пика в последние 10 дней, фрахтовые расценки по маршруту Tubarao-Beilun/Baoshan зарегистрированы на новом уровне в $56,954 за т, а по маршруту W. Australia – Beilun/Baoshan – на уровне $22,664 за т. Средние расценки на фрахт в 2006 г. по маршруту Бразилия – Китай составляли $27,63 за т, а для маршрута Австралия – Китай – $11,87 за т. В этом году цены выросли на 64,54% и 58,29% соответственно. Это, безусловно, вызывает тревогу у китайских стальных компаний в преддверии переговоров, т. к. может непосредственно оказать влияние на рост цен. Кроме роста фрахтовых расценок, китайские сталепроизводители обеспокоены и сокращением производства железной руды от трех сырьевых гигантов и ростом цен на индийскую железную руду. Как известно, в июле три основные компании заявили о возможности сокращения поставок железорудного сырья в КНР на 5 млн т. Это прямым образом повлияет на покупательский бум и может вызвать новое повышение фрахтовых расценок. Кроме того, цены на индийскую железную руду также выросли на 12–13% в августе по сравнению с началом июля 2007 г.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|