Компания Nissan разработала новые катализаторы для «дожигания выхлопа» бензиновых двигателей. Основная функция катализатора сводится к связыванию оксида азота, одноокиси углерода, углеводородов и прочих вредных для окружающей среды химических соединений, которые присутствуют в выхлопных газах. Реакция катализа, связывающая вредные вещества, возможна благодаря использованию платины, палладия и родия. Все эти металлы относятся к очень дорогим, что не может не сказаться на стоимости изготовления выхлопного тракта. Инженеры Nissan смогли снизить содержание в катализаторе драгметаллов. Для это потребовалось применить нанотехнологии, оптимально распределяющие металл. Теперь при высоких температурах драгметаллы не сплавляются и не теряют своей способности связывать вредные соединения. Полезным следствием новой технологии стала возможность использовать меньшее количество драгметаллов, и таким образом снизить затраты на производство выхлопной системы. Напомним, что одним из основных в мире производителей платиноидов для автокатализаторов является «Норильский никель». Цены на платину и палладий на LME упали на опасениях замедления спроса со стороны автопрома, который использует эти металлы в производстве катализаторов. Спрос на автомобили в США в июне снизился на 1,4%. Их производство в Германии и Франции также уменьшилось.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|