Китайская компания LiuGong Machinery Cо. LTD объявила о планах по созданию в Волгограде совместного предприятия по производству специализированной строительной техники. Предполагается, что производственная площадка будет размещена на территории ВМЗ «Красный Октябрь». В LiuGong Machinery заявляют об инвестициях в «несколько сот миллионов долларов» и намерениях занять до 50% рынка стройтехники в ЮФО. Эксперты считают заявления китайцев несколько преувеличенными, признавая, что продукция СП действительно сможет успешно конкурировать с европейскими производителями за счет меньшей цены. Переговоры представителей компании LiuGong Machinery CO LTD с руководителями заводов «Красный Октябрь» и «Волгоградского завода тракторных деталей и нормалей» по поводу размещения производства строительной техники завершились 11 июля. Территории этих предприятий китайская делегация осматривала 2 дня, после чего было объявлено о заключении договора о намерениях с металлургическим заводом. «Представители компании ранее посетили заводы в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе. Наибольший интерес у них вызвал именно «Красный Октябрь» – из десятка вариантов этот партнер китайцами оценивается как наиболее вероятный. Во всяком случае, волгоградский завод стал единственным, с которым был заключен договор о намерениях», – заявил газете «Коммерсант» координатор проекта, руководитель «Южно-российского центра торгово-экономического сотрудничества с КНР» Руслан Гусев. По его словам, на переговорах рассматривалось несколько вариантов реализации проекта – от создания «базы торгово-сервисного назначения» до совместного предприятия полного цикла сборки. «Не исключен вариант, что часть комплектующих будет производиться на самом «Красном Октябре», поскольку выпуск, например, тяжелой дорожной техники – это очень металлоемкое производство. Китайской делегации понравилось качество волгоградской стали и наличие помещений под сборочные цеха», – отметил господин Гусев. LiuGong Machinery Co. Ltd – государственное предприятие, работающее с 1958 г., один из крупнейших производителей спецтехники в Китае. С 1972 г. по лицензии использует технологии японских компаний Toyota, Nissan, Komazu и Mitsubishi. Занимает 31 место в рейтинге мировых производителей дорожно-строительной техники.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|