Стоимость фрахта судов типа Capesize, грузоподъемность которых составляет около 170 тыс.тонн, в I квартале 2006 года может повыситься на величину до 20% в связи с ожидаемым увеличением объема перевозок железной руды. Как сообщает ИА Порт-Ньюс, такой прогноз делают специалисты судовой брокерской компании Lorentzen & Stemoco. Ожидается значительное увеличение импорта руды Китаем. "Цены на железную руду в следующем году могут вырасти на 5-15%, - заявил главный экономист Lorentzen & Stemoco Николай Ханстэн. - Это приведет к тому, что сталелитейные компании начнут наращивать запасы, чтобы успеть до апрельского повышения цен, соответственно, вырастет спрос на фрахтование многотоннажных судов". Как сообщило издание Tex Report без ссылки на источник, следующий раунд переговоров об установлении базовой цены на железную руду назначен на неделю, начинающуюся 16 января 2006 года. Первый раунд, окончившийся 20 декабря, был безрезультатным, поскольку стороны - сталелитейные и горнодобывающие компании - не смогли договориться. Цена на железную руду устанавливается один раз на год и действует с 1 апреля. Стоимость аренды судна типа Capesize за вычетом издержек, включающих расходы на топливо и стоянку в порту, может возрасти на величину до 20% с уровня $30,553 тыс. в день, зарегистрированного 22 декабря лондонской фрахтовой биржей Baltic Exchange.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|