Правление ОАО "ГМК "Норильский никель" приняло решение о строительстве грузового терминала в Северо-Западном регионе России в Мурманске. Мощность терминала составит до 2 млн. т грузов в год: предполагается, что он практически полностью закроет потребности ГМК в перевалке своей экспортной продукции. На строительство терминала планируется потратить примерно $40 млн, окончательная смета расходов будет утверждена после окончания проектных работ. Согласно графику все проектные разработки должны закончиться в конце 2005 года, чтобы уже в начале 2006 приступить к строительным работам. Сдача порта в эксплуатацию планируется на декабрь 2007 года. К этому моменту на воду спустят два новых судна, а уже с середины 2008 года, когда в строй вступят два последних теплохода, "Норильский никель" перестанет быть зависимым от нынешних транспортных партнеров. Погрузочный комплекс будет расположен на части территорий Мурманского судоремонтного завода. Здесь имеется два причала длиной 157 и 311 метров, железнодорожные ветки с выходом на маневровые пути станции Мурманск, автомобильные подъездные пути, здания и склады. В компании отмечают, что Мурманск как базовый порт соответствует многочисленным критериям - это отсутствие ледовых условий в течение года, что позволяет производить экспорт судами без ледового класса. Немаловажную роль играет и близость порта к рынкам сбыта, благодаря чему можно отгружать металл в нужный момент и нужными партиями. Предполагается оснастить будущий портовый терминал самой современной перегрузочной техникой, что позволит быстро и качественно обрабатывать суда. На сегодняшний день достигнута договоренность с институтом "ЛенморНИИпроект" на реконструкцию причала и прилегающих территорий для создания на их базе порта. Решение о строительстве собственного терминала является частью концепции создания оптимальной транспортной системы ГМК, разработанной в 2003 году. Она подразумевает также строительство и эксплуатацию флота сухогрузов ледового класса. Главная цель проекта - обеспечение экономической безопасности при транспортировке собственных грузов. Новая транспортная система, базирующаяся на собственном флоте судов ледового класса и двух собственных портах - Дудинском морском и новом порту в Северо-Западном регионе РФ, гарантирует, что в будущем у "Норильского никеля" не возникнет проблем с ввозом-вывозом грузов из Заполярья. Напомним, в настоящее время в Финляндии строится первый контейнеровоз ледового класса для ГМК.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|