Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама

МЕТАЛЛЫ:     ЧЕРНЫЕ     ЦВЕТНЫЕ     ЦЕНЫ     ЛОМ     МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ     ФОРУМЫ


 

“Русал” уклонился от борьбы за порт Санкт-Петербурга


      “Русал” передумал торговаться за порт сразу, как только посмотрел конкурсную документацию, заявила вчера компания. “Мы подписали договор задатка и получили документы [”Морпорта“], изучив которые, пришли к выводу, что этот актив нам неинтересен”, — говорит представитель “Русала” Вера Курочкина. Заявку в итоге компания не подала. А участвовали в аукционе сразу три подконтрольные Владимиру Лисину компании — Jysk Staalindustri, НТК и кипрская Chupit Limited. Последняя и стала новым владельцем 48,8% акций порта. Ее представитель первым поднял табличку, чтобы подтвердить начальную цену. Реакции двух других не последовало. “Все еще можно изменить и вписать свое звучное имя в историю российской приватизации”, — попыталась взбодрить торгующихся аукционист Елена Окрут. Но шутка успеха не имела, и на этой фразе торги, собственно, и закончились. 
      Официальных заявлений о “победе” НЛМК вчера решил не делать. А представитель Chupit на торгах — адвокат бюро “Резник, Гагарин, Абушахманов и партнеры” Александр Смагин отметил, что “торговался не в интересах комбината, а за Chupit”. В РФФИ заметили, что не обязаны ни уточнять, ни тем более раскрывать учредителей участников торгов. Впрочем, связь всех этих компаний очевидна. НТК — это созданный в 2001 г. оператор железнодорожных и морских перевозок НЛМК. Chupit Limited, по данным СПАРК, контролирует 60% НТК и владеет миноритарными пакетами минимум в трех предприятиях группы НЛМК — “Доломит”, “КМАруда”, “Стагдог”. “Все это было ожидаемо, — замечает вице-президент "Промышленных инвесторов" Владимир Ашурков. — С самого начала было понятно, что металлурги договорятся до аукциона”.
      Впрочем, один из менеджеров “Русала” заверяет, что пока его компания с НЛМК ни о чем не договорилась. “Интерес к порту мы, естественно, не потеряли — это же Петербург, таких активов больше нет, — замечает металлург. — Но такое разрозненное хозяйство, тем более с постоянно бастующими докерами, нам не нужно”. Делить порт с НЛМК “Русал” не собирался, а позиции к этому аукциону были слабоваты, поясняет он. “Морпорт СПб” по сути не контролирует, а управляет стивидорами по договору, который всегда можно разорвать, объясняет металлург. С другой стороны, именно на “Морпорт” оформлены договоры аренды причалов. “Но мы решили, что, пожалуй, это плохой инструмент [для управления]”, — добавляет он. В итоге “Русал” решил, что ему интересна только покупка отдельных “профильных” активов в порту. Правда, пока конкретных переговоров по ним нет, уверяет металлург.
      Больше всего грузов “Русала” переваливают два стивидора порта — Первая и Четвертая стивидорные компании. Первая — алюминий, Четвертая — глинозем. “Они нам интересны, но выделить их в отдельный бизнес пока никто не хочет”, — смеется металлург.

Источник:



Телеграм-канал https://t.me/metaltorgnews


Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении


Перейти к ленте новостей рынка металлов



 
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: