Переговоры по контрактным ценам на 2006 год(поквартально) между европейскими металлургическими компаниями и производителями автомобилей стартуют в середине ноября.По словам представителей металлургической отрасли, ожидается, что переговоры будут трудными. Другая часть переговоров по возобновлению годовых контрактов начнутся в начале 2006 г. Именно по этим контрактам, в силу роста цен на сырьевые материалы, ожидается рост цен. Хотя, по утверждению наблюдателей рынка, картина может быть очень пестрой. “Переговоры должны быть трудными, т.к. наши потребители видели рост цен в течении 2003-2004 года, а в 2005 году цены на сырье поднялись до заоблачных высот, сейчас сталепроизводители должны сохранить текущий уровень цен или повысить его»,- сообщает один из немецких производителей сталепродукции для автобизнеса. В 2005 году контрактные цены были подняты на ?180 за тонну, но как отмечают многие европейские металлургические компании в 2006 году может ожидаться либо схожий уровень цен, либо снижение цен на ?20 за тонну. Только 50% автопроизводителей заключают контракты на год, остальные 50%- только квартальные контракты, т.к. имеют возможность менять цены. Guy Dollé,руководитель Arcelor, также сообщил,что «цены на прокат росли стремительно в прошлом году,но в этом году рынок слабый,хотя автомобильная продукция пользуется спросом. Мы будем вести речь только о 10%-м повышении цен для 1.5-1.7 млн. тонн нашей продукции для автомобильного бизнеса». Около 10 млн. тонн продукции Arcelor было поставлено в этом году автопроизводителмя, около 50% из нее по годовым контрактам. Автопроизводители тоже находятся не в простом положении, т.к. в связи с замедлением экономического роста в Европе, снизились и автопродажи,а расходы на бензин наоборот выросли. В США к концу третьего квартала наблюдается схожая картина, т.к. стремительно выросли цены на топливо, сообщаеют представители компании General Motors.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|