В южной столице Кузбасса прошло пятое заседание рельсовой комиссии, в состав которой вошли руководители метрополитенов, ученые, а также производители рельсовой продукции для метро – Новокузнецкий, Нижнетагильский металлургические комбинаты, сообщают "Губернские ведомости". "Производителям рельсов для метро нужно учитывать специфику, в которой работают метрополитены, – считает руководитель рельсовой комиссии метрополитена Вячеслав Иванов. – Это высокая интенсивность движения и огромная грузонапряженность, такая, может быть, как на Транссибирской магистрали в самых “тяжелых” местах. Аппетиты метрополитеновцев растут: ежегодный объем поставок уже достиг 50-60 тысяч тонн рельсов. Три металлургических комбината – Новокузнецкий, Нижнетагильский и Азовсталь – со своей задачей справляются. По крайней мере, до сих пор им удавалось крепко держать внутренний рынок. Доля НКМК в общем объеме увеличивается год от года. Если в 2004-м кузнецкие металлурги произвели более 8 тысяч тонн рельсов для Московского, Петербургского, Минского и Екатеринбургского метрополитенов, то за 9 месяцев текущего года отгружено уже 11 тысяч тонн. Список постоянных потребителей пополнился Казанским метрополитеном. По качеству рельсовой продукции Новокузнецкий меткомбинат совершил настоящий рывок вперед, доказав себе и другим, что готов идти в ногу со временем, удовлетворяя любые потребности заказчиков. "Сегодня мы способны предложить потребителям широкий спектр рельсов, – констатирует Вячеслав Владимирович. – Три года назад освоили рельсы из электростали. В этом году поставили опытную партию рельсов для высокоскоростной магистрали Октябрьской железной дороги. Недавно на встрече с представителями ОАО “Российские железные дороги” обсуждали наши дальнейшие перспективы сотрудничества. Я рад, что рельсы понравились постоянному и значимому для комбината партнеру – железнодорожникам. Хотя, безусловно, многие привыкли к рельсам мартеновского производства, говорят, что рельсы из электростали плохо варятся. Не скрою, сервис еще совершенствуется, но мы уже в этом году постараемся решить многие вопросы, отработаем методы сварки, проведем ряд технических мероприятий, и наши рельсы из литой заготовки будут отлично вариться и исправно служить десятки лет". С развивающимся строительством метрополитенов потребность в контактных рельсах возрастет, отметил главный технолог международной ассоциации “Метро”. А это еще одно перспективное направление, в том числе и для кузнецких металлургов.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|