Перспективные разработки ВИАМ в области авиационных материалов востребованы зарубежными фирмами и авиастроительными компаниями. Об этом заявил Генеральный директор ВИАМ Евгений Каблов. "К сожалению, наиболее активно использует наработки ВИАМ не отечественная авиационная промышленность, а авиастроительная компания Airbus. В самолетах этой компании, например, используется алюминиево-литиевый сплав "1424", - с сожалением констатировал Глава ВИАМ. Он подчеркнул, что не являясь членом Евросоюза, Россия стала партнером Airbus в выполнении шестой рамочной программы ЕС, которая финансируется Комиссией по авиации. Три научных организации России полностью признаны Европейскими авиастроителями по уровню разработок, знаний и квалификации - ЦАГИ, ЦИАМ и ВИАМ. Сплав "1424" применяется в конструкции самолетов A330 и A340. Конструкции из этого сплава выдержали 70 тысяч циклов усталостного нагружения без замечаний. Более того, на испытуемой панели были нанесены повреждения и ходе дальнейших циклов нагружений трещина не развивалась, подчеркнул Е. Каблов. По его словам, в одном из самолетов разработки фирмы Airbus (по проекту "Калинка-2") применяется российский сплав "1933" для соединения крыла и фюзеляжа с помощью фитинга производства Самарского металлургического завода. По проекту "Анастасия" ВИАМ, Airbus и отечественный металлургический завод совместно рассматривают применения алюминиево-литиевого сплава для верхней обшивки фюзеляжа.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|