Жесткие правительственные меры в КНР принесли свои плоды – железорудный импорт в Китай значительно сократился, что не могло не отразиться на ситуации с морскими перевозками. Последние данные говорят о том, что мировой рынок морских перевозок вступает в «мертвый» августовский сезон. Падение импорта отразилось на загруженности портовых складов: на 1 июля в 16 крупнейших китайских морских портах хранилось 37 млн. т ЖРС, а 12 августа – уже 32,12 млн. т. 70% закупок австралийской, индийской и бразильской руды пришлось на долю стальных компаний, остальное купили торговые фирмы. Средняя закупочная цена на импортную железную руду составляла в мае 629 юаней / т. Та же продукция обошлась компаниям в прибрежных регионах, имеющих собственные разгрузочные пристани всего в 441.57 юаней / т. А вот компаниям, расположенным в центре материковой зоны, пришлось выкладывать за сырье значительно больше средней цены (самый высокий показатель составил 1050 юаней / т). Таким образом, разница в цене за счет различных условий транспортировки и торговых сделок, достигала 608.43 юаней / т. В целом, прогнозируется, что сокращение китайского железорудного импорта и в дальнейшем будет ослаблять мировой рынок морских перевозок. Грузовые тарифы упадут до самого низкого уровня прошлого года - US$ 36 / т.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|