У Индии возникли проблемы с ключевым экспортом, направляемым в Китай, - железной рудой. Китайские стальные производства не желают покупать руду, и порядка 36 млн. т индийской продукции скопилось в портах по всему Китаю. Этот объем эквивалентен поставкам за восемь месяцев (месячный экспорт из Индии составляет 55 млн. т). Аналитики называют основной причиной затоваривания складов большие объемы спекулятивных покупок, которые производились в текущем году. Кроме того, в течение последних месяцев в Китае наблюдается резкое падение цен на сталь. И это еще одна причина, по которой производители не хотят брать руду, закупленную по высоким ценам. Прогнозируется, что в будущем году объемы индийского рудного импорта сократятся по причине изменений как в государственной политике КНР в этом секторе, так и в рыночной конъюнктуре. Новая государственная стратегия КНР в стальном секторе нацелена на сокращение экспорта низкосортной и энергоемкой продукции (стальных сплавов, передельного чугуна, кокса и стального лома). Для этой цели правительство будет постепенно упразднять налоговые льготы на данную продукцию. Таким образом, власти КНР стремятся сделать все возможное, чтобы ослабить зависимость внутреннего рынка от импортной стали и сырья и оптимизировать внутренние производства. Месяц назад правительство объявило о намерении сократить объемы внутренней переработки иностранной железной руды, передельного чугуна, стального лома, заготовки и слитков.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|