В минувшем году цены на уголь и железную руду поднялись до небывалых высот на растущей волне мирового спроса. К примеру, цены на энергитический уголь взлетели после того, как Китай сократил экспорт в пользу удовлетворения внутренних потребностей в выработке электричества. Стальные аппетиты Китая способствовали безудержному росту цен на ЖРС. Начиная с 1 апреля, исходные договорные цены на поставки железной руды в текущем году побили рекорд, поднявшись на 71.5%. Цена на энергетический уголь (на поставки в течение 3 месяцев) подскочила до $63.63. Бразильская компания Cia. Vale do Rio Doce (крупнейший мировой экспортер ЖРС) предвидит, что цены задержатся на заоблачных вершинах еще в течение двух лет, благодаря высокому спросу китайских потребителей. Однако в 2006 году цены должны отступить, так как Китай и Австралия активно наращивают портовые мощности и грузовой флот. Проблема с транспортными «пробками» уже негативно повлияла на продажи таких компаний как BHP Billiton и Rio Tinto Group. Ситуация с перевозками вот-вот начнет активно меняться к лучшему. Группа Prime Infrastructure, владелец австралийского порта Dalrymple Bay, продала в мае акции на сумму ($138.8 млн.), чтобы финансировать расширение второго по величине угольного терминала в Австралии. Проблема простаивающих судов решается также за счет увеличения количества грузовых судов. Уже приняты к исполнению заказы на новые суда общим водоизмещением 70 млн. т (по сравнению с 22,4 млн. в 2003 году). В текущем году судовладельцы получили 124 судна, еще 219 будут спущены на воды до конца 2005 года.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|