Турецкий берег ждет российского лома?
В период классического зимнего затишья в российском потреблении черного лома вновь оживился интерес к экспорту этого сырья. Тем более что зима 2011–2012 гг. на западе России в декабре–январе выдалась сравнительно мягкой. Вплоть до 20 января ледовая обстановка на балтийских портах была легкой. Около Питера – лед толщиной менее 5 см, легко разбиваемый ледоколами. Западнее, начиная с Копорья, «сало» кончалось, и Балтика была свободна ото льда. А на российском юге о замерзании Азова и Черного моря пока речь не идет вообще.
Однако спрос главного покупателя экспортного лома – Турции – в январе оказался слабоват. Этот рынок не поддержал заметный рост американских цен на лом (на $20–25), поскольку у местных меткомбинатов сохранялись достаточные запасы металлолома. Малоактивными после Рождества оказались и европейские потребители, ощущающие неразрешенный долговой кризис многих стран еврозоны. В Восточной Азии – также спад ввиду длинного Нового года по китайскому календарю (с 23 января). В итоге можно вновь повернуться к российскому рынку черного лома, а заодно оценить общие итоги и баланс прошедшего 2011 года.
По данным ж/д статистики, прямые поступления черного лома на основные российские металлургические комбинаты и трубные заводы за год выросли до 16,8 млн т, но всего лишь на 0,2%. Это ниже динамики выпуска стальной продукции в стране (+3,2% по Росстату, +2,5% по РЖД).
При этом, по статистике железнодорожников, экспорт российского лома за год вообще упал на 1,9%, до 1,77 млн т. А к докризисным 2007–2008 гг. объемы ж/д вывоза металлолома из страны сократились почти на треть. Однако общий экспорт лома из РФ с учетом прочих видов транспорта, по данным ФТС, наоборот, в 2011 г. заметно вырос – на 27,5%, до 5,5 млн т.
Причин спада внутреннего потребления (на фоне роста экспорта) набралось, как обычно, немало. Начнем «разбор полетов» со спроса российских метпредприятий. А для этого глянем на месячную динамику отгрузок стальной продукции и отгрузок металлолома (рис. 1).
Сравнение тенденций спроса металлургов на лом показывает, что в 2011 г. не состоялось хорошего сезонного взлета. Причина – сравнительно вялое оживление стройиндустрии РФ – главного потребителя сортового проката, чаще выпускаемого из металлолома. Другая особенность прошедшего года – спад спроса ряда производств на лом, стартовавший раньше времени – еще летом.
Отметим отдельно аварию на Фроловском метзаводе («Волга-Ф... ... ...
Извините!
Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
|
С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции © |