Ферросплавили
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
09.04.2004
Ферросплавили
РУСАЛ продолжает избавляться от непрофильного бизнеса. Вчера компания объявила о продаже Братского завода ферросплавов (БФЗ), который ежегодно производит 10 тыс. тонн металлургического кремния и 40 тыс. тонн ферросилиция. Покупателем выступила группа ИСТ Александра Несиса, которая намерена расширить производство железнодорожной техники. По приблизительной оценке экспертов, сумма сделки составила 15--20 млн долларов.

До конца года РУСАЛ намерен продать все активы, не включенные в технологический процесс по производству первичного алюминия. Причем речь идет в основном о мелких предприятиях, цехах, спецпомещениях, числящихся на балансах алюминиевых заводов и невольно полученных РУСАЛом в процессе приватизации. Не задействованный в основном производстве, но являющийся частью БрАЗа ферросплавно-кремниевый цех 1 ноября 2003 года был оформлен как отдельное юрлицо -- БФЗ -- и в декабре выставлен на продажу.

Этим активом заинтересовалась группа ИСТ, в которую входит более 30 компаний, в том числе Тихвинский завод транспортного машиностроения «Титран», производство на котором г-н Несис сейчас намерен реанимировать. «Мы пришли на завод в 2001 году и наладили выпуск тракторов, -- заявил газете «Время новостей» высокопоставленный источник в группе, -- однако вскоре пришли к пониманию, что для поддержания такого большого предприятия на уровне рентабельности этого недостаточно». По его словам, в 2002 году было принято решение развивать на базе завода и другие направления: «Ставку решено было сделать на производство железнодорожной техники, развиваться ранее которому мешало несовершенное литейное оборудование, -- говорит топ-менеджер. -- В рамках его модернизации и повышения качества литья и возникла потребность в ферросплавах (используются при выплавке стали. -- Ред.)».

В конце прошлого года «Титран» подписал соглашение с РЖД о поставках вагонов и вагонных тележек. Также соглашение предусматривает совместную с РЖД разработку и производство в Тихвине грузовых вагонных тележек нового поколения (13 тыс. в год) и грузовых вагонов (7 тыс. в год). Тогда «Титран» и пообещал железнодорожникам создать современное литейное производство по изготовлению 35--40 тыс. т литых деталей в год, взамен, очевидно, рассчитывая на более долгосрочный контракт.

Группа ИСТ уже сообщала о том, что намерена организовать собственное производство феррохрома (разновидность ферросплавов) в Карелии недалеко от Тихвина, и даже называла потенциальных партнеров по предполагаемому проекту -- израильские Baran (инжиниринг) и Lrig (инвестор) и Северо-Западную ферросплавную компанию (контрольный пакет у ИСТ). Г-н Несис говорил, что его группа инвестирует в проект 60 млн долл., однако тогда окончательного решения не было принято. Правда, несмотря на приобретение завода в Братске, ИСТ не собирается отказываться от планов строительства нового завода ферросплавов в Тихвине и в течение месяца объявит о параметрах проекта.
Яна Викторова "Время новостей"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: