Металлурги Магнитки не сдались |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
01.04.2004
Металлурги Магнитки не сдались
Несмотря на угрозы чиновников и клиентов, металлургические комбинаты идут на повышение цены
С 1 апреля, в самый разгар борьбы за цены между металлургами и их клиентами, Магнитогорский металлургический комбинат повышает стоимость своей продукции в среднем на 20%. Это один из последних крупных меткомбинатов, который в этом году еще не повышал цены. Правда, останавливаться на достигнутом металлурги не собираются и обещают продолжить переписывать ценники. Потребители металла взывают к помощи государства, с отдельными представителями которого ММК, «Северсталь» и другие гиганты готовы судиться.
Повышение цен на продукцию металлургических комбинатов России продолжается с начала года. Массовое возмущение трубников и их клиентов вызвал мартовский скачок цен на трубную заготовку и штрипс на предприятиях «ЕвразХолдинга», «Северстали», Новолипецкого металлургического комбината. Как уже писал «УралПолит.Ru», в ответ на повышение цен нефтяные и газовые компании потребовали от правительства России ввести экспортные пошлины, которые бы вынудили металлургов не продавать металл за границу, где цена выше российской, а реализовывать его на территории федерации.
И вот новый поворот. С 1 апреля Магнитогорский металлургический комбинат также повышает цены на свою продукцию. Как сообщили нашему экспертному каналу на предприятии, в среднем они вырастут на 20%. «Это первое повышение в нынешнем году, - отметила пресс-секретарь гендиректора ММК Елена Азовцева. – Последний раз мы повышали цену в третьем квартале 2003 года, и до начала апреля нынешнего цена была зафиксирована».
Говоря о причинах апрельского повышения, госпожа Азовцева призналась, что они ничем не отличаются, от причин, которые подтолкнули и других российских металлургов к повышению. Во-первых, это серьезное повышение цен на сырье (коксующийся уголь, железорудное сырье и т.д.). Во-вторых, соблюдение общемировой тенденции повышения цен на металлопрокат. В пресс-службе «Северстали», которая также повышает цены, к этому списку добавили также рост тарифов на услуги естественных монополий.
Впрочем, объяснения металлургов нисколько не останавливают их потребителей, которым из-за постоянного повышения цен (в течение года, по оценке Российского союза металлоторговцев, рост должен составить 70-80%) вынуждены переписывать свои финансовые планы. По словам начальника управления информации и связям с общественностью «Уралвагонзавода» Бориса Минеева, рост цен на металлопрокат стал дополнительной проблемой для предприятия при выполнении заказа «Российских железных дорог» по поставке 115 тысяч грузовых полувагонов. Дело в том, что ОАО «РЖД» считает оптимальной цену вагона в 1 135 тысяч рублей, закладывая при этом на каждый год рост стоимости в рамках инфляции. В прошлом году этот показатель составлял 12%, в этом заложен всего 8%. В связи же с постоянным ростом цен на поставщиках проката (ММК, «Северсталь», НТМК) стоимость металла в общей цене вагона составляет уже свыше 80%. При этом она постоянно растет.
По словам свердловского губернатора Эдуарда Росселя, давно курирующего работу «Уралвагонзавода», вопрос по росту цен на металлопрокат активно обсуждается в правительстве России, и в скором времени, возможно, проведение специального совещания, на котором будет найдено какое-то решение проблемы. О таком развитии событий глава области знает, поскольку обращался к премьеру России Михаилу Фрадкову с просьбой обратить внимание на происходящее. Свое обращение господин Россель объяснил положением дел в машиностроении, которое еще не может платить за металлопрокат столько, сколько предлагают за границей.
Кстати, аналогичное обращение подписал и челябинский губернатор Петр Сумин. Свои просьбы в кабинет министров также отправили промышленники Поволжья. «АвтоВАЗ», «ГАЗ», «РусПромАвто», «Газпром» пошли еще дальше и инициировали антимонопольные расследования в отношении металлургических комбинатов. При этом первая тройка помимо обращения в правительство с просьбой провести расследование, предупредило своих клиентов о скором росте цены на автомобили из-за подорожания металла.
Впрочем, на металлургических комбинатах к возможности вмешательства государства относятся достаточно скептически. Во-первых, в ближайший месяц правительство не рассмотрит данный вопрос, поскольку проведены еще не все назначения и кому именно придется вести расследование непонятно. Во-вторых, по словам руководителя пресс-службы «Северстали», уже имеющееся решение МАП РФ о сговоре ММК и «Северстали» будет оспорено в арбитражном суде. В интервью нашему экспертному каналу Елена Азовцева заявила, что Магнитка также подала заявление в арбитраж, и будет опротестовывать решение министерства.
С 1 апреля, в самый разгар борьбы за цены между металлургами и их клиентами, Магнитогорский металлургический комбинат повышает стоимость своей продукции в среднем на 20%. Это один из последних крупных меткомбинатов, который в этом году еще не повышал цены. Правда, останавливаться на достигнутом металлурги не собираются и обещают продолжить переписывать ценники. Потребители металла взывают к помощи государства, с отдельными представителями которого ММК, «Северсталь» и другие гиганты готовы судиться.
Повышение цен на продукцию металлургических комбинатов России продолжается с начала года. Массовое возмущение трубников и их клиентов вызвал мартовский скачок цен на трубную заготовку и штрипс на предприятиях «ЕвразХолдинга», «Северстали», Новолипецкого металлургического комбината. Как уже писал «УралПолит.Ru», в ответ на повышение цен нефтяные и газовые компании потребовали от правительства России ввести экспортные пошлины, которые бы вынудили металлургов не продавать металл за границу, где цена выше российской, а реализовывать его на территории федерации.
И вот новый поворот. С 1 апреля Магнитогорский металлургический комбинат также повышает цены на свою продукцию. Как сообщили нашему экспертному каналу на предприятии, в среднем они вырастут на 20%. «Это первое повышение в нынешнем году, - отметила пресс-секретарь гендиректора ММК Елена Азовцева. – Последний раз мы повышали цену в третьем квартале 2003 года, и до начала апреля нынешнего цена была зафиксирована».
Говоря о причинах апрельского повышения, госпожа Азовцева призналась, что они ничем не отличаются, от причин, которые подтолкнули и других российских металлургов к повышению. Во-первых, это серьезное повышение цен на сырье (коксующийся уголь, железорудное сырье и т.д.). Во-вторых, соблюдение общемировой тенденции повышения цен на металлопрокат. В пресс-службе «Северстали», которая также повышает цены, к этому списку добавили также рост тарифов на услуги естественных монополий.
Впрочем, объяснения металлургов нисколько не останавливают их потребителей, которым из-за постоянного повышения цен (в течение года, по оценке Российского союза металлоторговцев, рост должен составить 70-80%) вынуждены переписывать свои финансовые планы. По словам начальника управления информации и связям с общественностью «Уралвагонзавода» Бориса Минеева, рост цен на металлопрокат стал дополнительной проблемой для предприятия при выполнении заказа «Российских железных дорог» по поставке 115 тысяч грузовых полувагонов. Дело в том, что ОАО «РЖД» считает оптимальной цену вагона в 1 135 тысяч рублей, закладывая при этом на каждый год рост стоимости в рамках инфляции. В прошлом году этот показатель составлял 12%, в этом заложен всего 8%. В связи же с постоянным ростом цен на поставщиках проката (ММК, «Северсталь», НТМК) стоимость металла в общей цене вагона составляет уже свыше 80%. При этом она постоянно растет.
По словам свердловского губернатора Эдуарда Росселя, давно курирующего работу «Уралвагонзавода», вопрос по росту цен на металлопрокат активно обсуждается в правительстве России, и в скором времени, возможно, проведение специального совещания, на котором будет найдено какое-то решение проблемы. О таком развитии событий глава области знает, поскольку обращался к премьеру России Михаилу Фрадкову с просьбой обратить внимание на происходящее. Свое обращение господин Россель объяснил положением дел в машиностроении, которое еще не может платить за металлопрокат столько, сколько предлагают за границей.
Кстати, аналогичное обращение подписал и челябинский губернатор Петр Сумин. Свои просьбы в кабинет министров также отправили промышленники Поволжья. «АвтоВАЗ», «ГАЗ», «РусПромАвто», «Газпром» пошли еще дальше и инициировали антимонопольные расследования в отношении металлургических комбинатов. При этом первая тройка помимо обращения в правительство с просьбой провести расследование, предупредило своих клиентов о скором росте цены на автомобили из-за подорожания металла.
Впрочем, на металлургических комбинатах к возможности вмешательства государства относятся достаточно скептически. Во-первых, в ближайший месяц правительство не рассмотрит данный вопрос, поскольку проведены еще не все назначения и кому именно придется вести расследование непонятно. Во-вторых, по словам руководителя пресс-службы «Северстали», уже имеющееся решение МАП РФ о сговоре ММК и «Северстали» будет оспорено в арбитражном суде. В интервью нашему экспертному каналу Елена Азовцева заявила, что Магнитка также подала заявление в арбитраж, и будет опротестовывать решение министерства.