"Евразхолдинг" хочет гарантий |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
04.03.2004
"Евразхолдинг" хочет гарантий
Желающих вступить в долгосрочные отношения с созданным в сентябре 2003 года преемником всей железнодорожной инфраструктуры -- ОАО «Российские железные дороги» -- становится все больше. Вчера с предложением заключить соглашение о гарантированных закупках металлургической продукции сроком на восемь-десять лет выступил президент «Евразхолдинга» Александр Абрамов. Заявление было сделано на совещании главы РЖД Геннадия Фадеева и губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, посвященном увеличению поставок продукции для РЖД со стороны уральских предприятий.
Намерения производителей «застолбить» рынок выглядят более чем закономерными. Согласно стратегии развития РЖД, в ближайшее время львиная доля собственных и привлеченных средств будет направляться на модернизацию и обновление подвижного состава (только в 2004 году -- треть от всей инвестпрограммы в 134 млрд руб.). «Такие средства не могут не привлекать», -- говорят в РЖД.
В последнее время дела РЖД на подъеме -- перевозки и грузооборот стабильно растут. Однако простаивающие годами в отсутствие заказов промышленные предприятия пришли в упадок и к такому развитию событий оказались не готовы. В результате, жалуются железнодорожники, их потребности не покрываются и на половину (к примеру, при потребности в 120 тыс. тонн вагонного литья РЖД получает всего лишь одну треть).
В подобной ситуации размещать долгосрочные заказы и скреплять их взаимными обязательствами железнодорожники не торопятся, хотя и признают, что подобная форма взаимоотношений является для них наиболее выгодной, поскольку дает уверенность в стабильности поставок и неизменности цен. Похвастаться доверием РЖД пока могут далеко не все: пока долгосрочные отношения по поставкам с железнодорожниками имеют входящий в Объединенную металлургическую компанию Выксунский метзавод, (контракт на 1,2 млрд долл. до 2010 года), Коломенский завод (контракт на 2,5 млрд руб. на 2004 год с возможностью ежегодной пролонгации), «Трансмашхолдинг» (контракт на поставку 233 пассажирских электровозов до 2010 года) и чебоксарский «Промтрактор-Промлит» (поставки стального литья на 1 млрд долл. до 2010 года).
В РЖД считают, что у «Евразхолдинга» есть шансы пополнить список постоянных партнеров. Вчера г-н Абрамов отрапортовал г-ну Фадееву о ближайших планах увеличения производства -- на входящем в холдинг Нижнетагильском меткомбинате будет запущена новая линия по производству железнодорожных колес мощностью 630 тыс. штук в год, которая выйдет на свою производственную мощность уже в декабре. А на Западно-Сибирском меткомбинате, также принадлежащем «Евразу», строится линия по производству вагонного литья в объеме до 10 тыс. т в год. Напомним, что «Евразхолдинг» также владеет крупнейшим в России производителем рельсов Кузнецким меткомбинатом и Нижнесалдинским металлургическим заводом, производящим рельсовые скрепления для РЖД.
Близкий к г-ну Фадееву источник заявил газете «Время новостей», что шансы «Евразхолдинга» получить долгосрочный контракт очень велики, не исключено, что соглашение будет оформлено в этом году и что сейчас все зависит только от расторопности самого г-на Абрамова. Он уже вчера попросил РЖД дать холдингу общее техническое задание с необходимыми требованиями по объему сортаментов и качеству необходимой продукции, после чего компания просчитает стоимость каждого изделия, что, возможно, и станет основой для долгосрочного контракта. «Раньше подобные предложения не делались, поскольку потребовалось время для того, чтобы ОАО «РЖД» сформировало свои инвестиционные планы на долгосрочную перспективу и предъявило нам требования по качеству, --поясняют в «Евразхолдинге». -- Параметры контракта позволят сформировать производственные и инвестиционные планы на более долгосрочную перспективу».
В ОМК, которая, являясь крупнейшим поставщиком РЖД, намерена в нынешнем году еще расширить поставки до 750 тыс. колес в год, в амбициях г-на Абрамова угрозы для себя не видят. «Мы и раньше были прямыми конкурентами в одном сегменте, однако РЖД предпочли качество выксунских колес», -- говорят в компании. А в РЖД считают, что обострение конкуренции пойдет на пользу, и добавляют, что заказов хватит на всех.
Намерения производителей «застолбить» рынок выглядят более чем закономерными. Согласно стратегии развития РЖД, в ближайшее время львиная доля собственных и привлеченных средств будет направляться на модернизацию и обновление подвижного состава (только в 2004 году -- треть от всей инвестпрограммы в 134 млрд руб.). «Такие средства не могут не привлекать», -- говорят в РЖД.
В последнее время дела РЖД на подъеме -- перевозки и грузооборот стабильно растут. Однако простаивающие годами в отсутствие заказов промышленные предприятия пришли в упадок и к такому развитию событий оказались не готовы. В результате, жалуются железнодорожники, их потребности не покрываются и на половину (к примеру, при потребности в 120 тыс. тонн вагонного литья РЖД получает всего лишь одну треть).
В подобной ситуации размещать долгосрочные заказы и скреплять их взаимными обязательствами железнодорожники не торопятся, хотя и признают, что подобная форма взаимоотношений является для них наиболее выгодной, поскольку дает уверенность в стабильности поставок и неизменности цен. Похвастаться доверием РЖД пока могут далеко не все: пока долгосрочные отношения по поставкам с железнодорожниками имеют входящий в Объединенную металлургическую компанию Выксунский метзавод, (контракт на 1,2 млрд долл. до 2010 года), Коломенский завод (контракт на 2,5 млрд руб. на 2004 год с возможностью ежегодной пролонгации), «Трансмашхолдинг» (контракт на поставку 233 пассажирских электровозов до 2010 года) и чебоксарский «Промтрактор-Промлит» (поставки стального литья на 1 млрд долл. до 2010 года).
В РЖД считают, что у «Евразхолдинга» есть шансы пополнить список постоянных партнеров. Вчера г-н Абрамов отрапортовал г-ну Фадееву о ближайших планах увеличения производства -- на входящем в холдинг Нижнетагильском меткомбинате будет запущена новая линия по производству железнодорожных колес мощностью 630 тыс. штук в год, которая выйдет на свою производственную мощность уже в декабре. А на Западно-Сибирском меткомбинате, также принадлежащем «Евразу», строится линия по производству вагонного литья в объеме до 10 тыс. т в год. Напомним, что «Евразхолдинг» также владеет крупнейшим в России производителем рельсов Кузнецким меткомбинатом и Нижнесалдинским металлургическим заводом, производящим рельсовые скрепления для РЖД.
Близкий к г-ну Фадееву источник заявил газете «Время новостей», что шансы «Евразхолдинга» получить долгосрочный контракт очень велики, не исключено, что соглашение будет оформлено в этом году и что сейчас все зависит только от расторопности самого г-на Абрамова. Он уже вчера попросил РЖД дать холдингу общее техническое задание с необходимыми требованиями по объему сортаментов и качеству необходимой продукции, после чего компания просчитает стоимость каждого изделия, что, возможно, и станет основой для долгосрочного контракта. «Раньше подобные предложения не делались, поскольку потребовалось время для того, чтобы ОАО «РЖД» сформировало свои инвестиционные планы на долгосрочную перспективу и предъявило нам требования по качеству, --поясняют в «Евразхолдинге». -- Параметры контракта позволят сформировать производственные и инвестиционные планы на более долгосрочную перспективу».
В ОМК, которая, являясь крупнейшим поставщиком РЖД, намерена в нынешнем году еще расширить поставки до 750 тыс. колес в год, в амбициях г-на Абрамова угрозы для себя не видят. «Мы и раньше были прямыми конкурентами в одном сегменте, однако РЖД предпочли качество выксунских колес», -- говорят в компании. А в РЖД считают, что обострение конкуренции пойдет на пользу, и добавляют, что заказов хватит на всех.