"Северстальтранс" рассказал о себе
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
03.03.2004
"Северстальтранс" рассказал о себе
Компания "Северстальтранс" решила раскрыть информацию о своем бизнесе перед размещением кредитных нот на сумму $100 млн. Как оказалось, консолидированная выручка "Северстальтранса" за прошлый год составила $966 млн, что сопоставимо с корпорациями "СУАЛ" или "ОМЗ-Силовые машины". При этом портовый бизнес приносит компании рентабельность около 40% , выпуск тепловозов - 15% , а железнодорожные перевозки - 7,5%.
Группа компаний "Северстальтранс" осуществляет грузовые железнодорожные перевозки (17 000 полувагонов и цистерн в эксплуатации) , оказывает портовые услуги (владеет контрольными пакетами акций портов Туапсе и Восточный, доли акций в контейнерном и "металлическом" терминалах в порту Санкт-Петербург) и занимается транспортным машиностроением (владеет Коломенским заводом, производящем тепловозы). 50% акций "Северстальтранса" контролируются менеджерами компании, 50% принадлежит "Северсталь-групп" Алексея Мордашова.

Как рассказали "Ведомостям" в пресс-службе банка "Траст", банк организует размещение двухлетних кредитных нот (CLN) на сумму $100 млн для "Северстальтранса". Эти планы подтвердил "Ведомостям" и коммерческий директор "Северстальтранса" Никита Мишин. "CLN - это выход на международные рынки капитала, - говорит он. - Сейчас хорошая конъюнктура для привлечения западных денег на наши программы развития - приобретение цистерн, грузовых локомотивов, а также строительство контейнерного терминала в Новороссийске". Как рассказала "Ведомостям" пресс-секретарь "Северстальтранса" Анна Вострухова, выручка группы от портового бизнеса в 2003 г. составила $167 млн, железнодорожных перевозок - около $714 млн, а Коломенского завода - $85 млн. Таким образом, выручка всей группы составила $966 млн. Аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев признается, что цифра выручки "Северстальтранса" его удивила: "Компания была закрытой и неизвестной фондовому рынку, а ее выручка оказалась сопоставимой с выручкой "СУАЛа" или альянса "ОМЗ-Силовые машины".

Источник, знакомый с финансовыми результатами "Северстальтранса", говорит, что портовый бизнес группы дает 40% -ную рентабельность, рассчитанную по показателю EBITDA (прибыль до вычета налогов и амортизации) , выпуск тепловозов - 15% -ную, а железнодорожные перевозки - около 7,5%. "Очевидно, что портовый бизнес высокоприбылен, от этого он и непрозрачен, - говорит аналитик ИК "Проспект" Алексей Зайцев. - А на железной дороге, где тарифы регулирует государство, норма прибыли невелика, и бизнес делается на объемах". А рентабельность по EBITDA машиностроительного дивизиона "Северстальтранса", как отмечает Нуштаев из "Метрополя", находится на уровне отраслевой. К примеру, аналогичный показатель "ОМЗ-Силовых машин" составляет 14% , "АвтоВАЗа" - 11% , а "Иркута" - 18%.

"Очевидно, что "Северстальтранс" не хочет зависеть от Алексея Мордашова, которому деньги нужны прежде всего для скупки металлургических активов за рубежом, - говорит Зайцев из "Проспекта". - Поэтому компания создает собственную кредитную историю, чтобы в будущем иметь возможность разместить часть акций за рубежом". "Мы так далеко не смотрим, - парирует Мишин из "Северстальтранса". - Но вот выпуск евробондов вполне может стать следующим шагом".



Илья Хренников "Ведомости"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: