Алюминий потечет по железным дорогам
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
19.01.2004
Алюминий потечет по железным дорогам
Алюминщики могут радоваться – ФЭК установила для них фиксированные железнодорожны тарифы. Однако для того, чтобы это постановление не потеряло силу, производителям алюминия придется в срочном порядке увеличить объемы перевозок.




В субботу президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев в ходе своего визита в Челябинск заявил, что фиксированные железнодорожные тарифы, которые установила Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) днем раньше, выгодны и для алюминщиков, и для железнодорожников. «Каждая тонна алюминия требует четырех тонн сырья, которое перевозится, как правило, из одного конца страны в другой, а это гигантские объемы перевозок», – подчеркнул господин Фадеев.




ФЭК заморозила до 31 декабря 2011 года долларовые тарифы на перевозки алюминия и его сплавов, глинозема, фтористых солей, огнеупоров, пека и кокса, которые действовали на 1 октября 2003 года






Спору нет, алюминщики должны быть счастливы. И «Русал», и «СУАЛ-холдинг» проблема железнодорожных тарифов волновала всегда. И это понятно: «Русал», например, ежегодно тратит сотни миллионов долларов на железнодорожные перевозки. В ноябре 2001 года, например, «Русал» и СУАЛ обращались в Правительство РФ с просьбой пересмотреть железнодорожные тарифы. Несколько лет назад Олег Дерипаска и Геннадий Фадеев ( в те времена – глава МПС) подписали рамочное соглашение, согласно которому «Русский алюминий» был обязан построить новые алюминиевые заводы в Иркутске и Хакассии, а МПС в ответ увеличит ежегодные перевозки «Русаловских» грузов на 4 млн тонн.

Российские власти периодически идут на уступки отечественным алюминщикам, откликаясь на требвания алюминиевых руковдителей «понятной и предсказуемой тарифной политики на услуги естественных монополий». Так, в сентябре 2001 года МАП практически вдвое снизил железнодорожные тарифы на перевозку бокситовых руд, которые были повышены в августе того же 2001 года. Казалось бы, такое решение МАП должны было стать приятным сюрпризом для СУАЛ-холдинг, на долю производства бокситов которого приходится около 90%. И дейтвительно, СУАЛ сэкономил на перевозках около $1 млн. Однако «Русал», Ачинский комбинат которого делает глинозем не из бокситов, а из нифелиновых руд, с горечью подчеркнул, что «их (нифелиновые руды – Е.Г) тоже добывают в России, но в решении МАП они не фигурируют».

Новоиспеченное решение ФЭК – очередной компромисс между железнодорожниками и алюминщиками. Согласно соглашению, подписанному между «Русал – Управляющая компания» и «РЖД», предприятия Русала обязались увеличить объем перевозок алюминия на 750 тыс. т в год и сырья - на 3.5 млн. т. И буквально через неделю – 30 декабря – председатель ФЭК Георгий Кутовой подписал постановление о фиксированных тарифах. Заметим, что если «Русал» обязательства по увеличению поставок не выполнит, то фиксированные тарифы «расфиксируют».
Екатерина Гуркина Газета.Ру

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: