"Северсталь" построит завод для сборки иномарок
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
16.01.2004
"Северсталь" построит завод для сборки иномарок
Владельцы Ульяновского автозавода - "Северсталь-Авто" решили не изобретать велосипед. "Старую линию" продолжит обновленный "уазик" - УАЗ-315195 Hunter ("Охотник"). Именно на него решило сделать ставку в этом году руководство завода - за год с конвейера завода должны сойти 33 тыс. "Охотников". А в будущем "Северсталь" планирует завоевывать рынок иномаркой собственной сборки. В среду было заявлено, что рядом с УАЗом будет построен новый завод по производству автомобилей "одной из западных марок".

Главная забота УАЗа сегодня - продержаться на рынке до того, как будут реализован западный проект. УАЗ Hunter стал первой моделью из нового семейства внедорожников, которое пришло на смену старому 512-му семейству ульяновских автомобилей, производство которых на мощностях завода полностью прекращено. Для этого внедорожника в Ульяновске запустили новое производство мостов и раздаточных коробок, а также новый окрасочный комплекс. С нового года стартует и комплексная маркетинговая кампания по продвижению УАЗ Hunter на рынке, расходы по которой на первом этапе составят почти миллион долларов.

Дизайнерам Ульяновского завода не пришлось особо трудиться над придумыванием нового экстерьера для "Хантера". За основу был взят дизайн старого, 469-го "козлика". Новая модель ульяновского внедорожника полностью избавилась от брезентового верха (корпус машины цельнометаллический), сильного шума и вибрации в салоне, а также от присущей старым моделям дешевизны. "Хантер" с инжекторным двигателем будет стоить около $6700, с карбюраторным - $6450, а стоимость дизельной версии внедорожника составит около $7000.

Автомобильный завод в Ульяновске планирует увеличить в этом году выпуск автомобилей и машинокомплектов на 3,7% - до 82 тыс. шт. Помимо новых "Хантеров", с конвейера завода сойдет около 40 тыс. коммерческих автомобилей, по-прежнему составляющих львиную долю производства Ульяновского завода, несколько тысяч "Симбиров", производство которых сейчас потихоньку сворачивается, и около 3 тыс. грузовиков УАЗ-2360.

В среду было объявлено, что "Северсталь-Авто", которой сегодня принадлежит контрольный пакет акций Ульяновского завода, планирует в самое ближайшее время начать строительство по соседству с корпусами старого завода нового автомобильного производства полного цикла. "Именно для финансирования этой инвестиционной программы планируется проведение дополнительной эмиссии акций компании "Северсталь-Авто", решение о проведении которой примет собрание акционеров компании, намеченное на конец февраля этого года, - сказал генеральный директор компании Вадим Швецов. - На новых мощностях пока планируется выпускать одну из перспективных моделей - УАЗ-3163, дорогой, комфортабельный легковой автомобиль повышенной проходимости с удлиненной базой, а также одну из иномарок".

Сейчас конструкторы завода осуществляют последние доводки УАЗ-3163, готовя его к серийному производству с 2004 года - уже в 2007 году этих внедорожников планируется производить более 300 тыс. в год. Однако пока неясно, что за иностранный автомобиль будет производиться на новых ульяновских мощностях. Неизвестно и то, будет ли эта машина внедорожником, коммерческим грузовичком или легковым автомобилем - руководство компании не спешит афишировать процесс переговоров на эту тему с одним из зарубежных партнеров "Северсталь-Авто".

Михаил Хмелев "Известия"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: